Закон о кадастре недвижимости: последняя действующая редакция фз 221 в 2020 году

ФЗ о государственном кадастре недвижимости регулирует вопросы кадастра, ведения учёта и осуществления необходимой деятельности для этого.

№221 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», редакция которого имела ряд изменений, на сегодняшний день приобрёл наименование ФЗ «О кадастровой деятельности».

Вопросы Росреестра, инженеров и их объединений, учёта и правомочий сторон — всё это определяет закон о государственном кадастре недвижимости. Существовал и ФЗ о государственном земельном кадастре, утративший свою силу в 2008 году и не получивший своего дальнейшего развития.

Общие положения

Закон о кадастре недвижимости: последняя действующая редакция ФЗ 221 в 2020 году

Несмотря на то, что раньше существовал федеральный закон о государственном земельном кадастре, его положений было недостаточно и требовалось полное регулирование всех направлений деятельности по кадастру. Поэтому в 2007 году был принят новый акт законодательства, а именно ФЗ «О кадастровой деятельности», который действует по настоящее время с изменениями, принятыми за несколько лет его существования.

Существенное изменение рассматриваемого акта касалось учёта, порядок которого устанавливается отдельным законом №218, а дополняется ФЗ 2013 года №250.

Начиная с 1996 года, законодательство претерпело большое количество изменений. Например, статья 28 ФЗ о государственном земельном кадастре, как и сам ГЗК, в итоге потеряла свою силу. Однако данный акт, действовавший до 2008 года, вовсе выпал из нормативной базы.

Говоря о действующем законе, статьёй 38 затрагивались важные вопросы кадастровой деятельности, которая в итоге также перестала иметь силу.

Важность любой нормы определяется ещё и тем, что каждая отдельная статья уделяет внимание конкретному моменту всего процесса, например, статья 39 вышеуказанного акта помогает определить порядок согласования границ. Всё это демонстрирует непостоянство кадастрового законодательства.

Говоря непосредственно о таком ФЗ, который регулирует кадастровую деятельность, то он на сегодняшний день выступает основным источником нормативной базы.

Данный акт включает в себя несколько глав:Закон о кадастре недвижимости: последняя действующая редакция ФЗ 221 в 2020 году

  1. Общие положения. Здесь фиксируется сама суть отношений, которые попадают под регулирование закона в сфере кадастра. Отдельно говорится о предмете, органах, занимающихся рассматриваемой деятельностью, и правовых основах в целом.
  2. Ведение государственного кадастра недвижимости. ГКН выпал из-под регулирования данного акта, так как пятнадцать статей этой главы утратили силу.
  3. Порядок кадастрового учёта. Эта часть закона также практически полностью утратила силу, так как был принят новый ФЗ, регулирующий все вопросы ведения учёта. На сегодняшний день остался один действующий вариант статьи рассматриваемой главы. Норма, определяющая возможность обжаловать решения, которые были приняты органом власти по вопросам учёта недвижимости — ст. 26.1.
  4. Кадастровая деятельность. Данным вопросам уделяется больше всего внимания со стороны законодателя. Подробно рассказывается о субъектах и объектах деятельности, формах и видах работ. Кроме того, закон включает в себя дополнительную главу 4.1, которая подробно рассказывает о специфике кадастровых работ.
  5. Заключительные положения. Здесь речь идёт о вступлении в силу самого закона, возможности его реализации и обеспечении этого со стороны общества и государства.

Все отношения, которые выпали из-под регулирования рассматриваемого закона, были отнесены к законам о ведении учёта.

В последнем варианте редакция закона, уделяющего внимание ведению учёта имущества, будет применяться только к тем отношениям, что возникли после 1 января 2017 года.

 Определяя порядок регулирования деятельности кадастра, независимо от того, кто является субъектом, государственный орган или гражданин, необходимо обращаться к трём основным законам: о кадастровой деятельности, о государственной регистрации недвижимости и о внесении изменений и дополнений в закон №221. В зависимости от специфики отношений может понадобиться дополнительное урегулирование, а именно применение норм гражданского закона.

Отдельное место в правовом регулировании занимает градостроительное законодательство, которое имеет хоть и косвенное, но отношение к кадастровой деятельности.

Если необходимо получить сведения и поставить на учёт только земельный надел, то тема строительства волновать собственников не должна, однако когда в планах возведение домов и иных построек общего и личного пользования, то следует помнить обо всех ограничениях, предусмотренных Градостроительным кодексом.

Кадастровая деятельность

Закон о кадастре недвижимости: последняя действующая редакция ФЗ 221 в 2020 году

Деятельность, которая осуществляется органами власти в сфере кадастра, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на исследование недвижимости и определение всех её характеристик для дальнейшей постановки имущества на учёт и формирования кадастровой документации. Следует помнить о том, что все действия точно установлены законом. Требования предъявляются не только к участникам процесса, но к самим объектам, что и проверяется в ходе кадастровой деятельности.

Кадастровая деятельность может быть реализована исключительно специалистами – инженерами.

Заявитель выступает первой стороной рассматриваемой деятельности, это может быть гражданин или организация, которым требуется исследование недвижимости и постановка ее на учёт. Вторая сторона – инженеры, специализирующиеся на кадастровых работах. Именно к ним закон и предъявляет основные требования.

Первое и главное из них – вступление в саморегулируемую организацию, для чего необходимо соблюдение следующих условий:

  1. Обязательно оформление гражданства России.
  2. Высшее образование. Допускается как бакалавриат, так и магистратура. Направление подготовки может быть любым из установленного министерством экономического развития перечня.
  3. Опыт работы. Необходимо проработать не менее двух лет на должности помощника инженера.
  4. Сдача специального экзамена, связанного с проверкой теоретических знаний о кадастровом деле.
  5. Отсутствие дисциплинарных взысканий, предусмотренных при нарушении кадастрового законодательства.
  6. Отсутствие судимостей, которые не были сняты или погашены, но только за преступление, совершённое умышленно.
  7. Отсутствие ограничений, предусматриваемых законодательством.
  8. Предоставление договора, который подтверждает наличие страхования гражданской ответственности специалиста.

Отдельно следует уделять внимание стажировке. Согласно части 9 ст. 29 ФЗ №211, за ней должен происходить постоянный контроль со стороны руководителя саморегулируемой организации.

Закон о кадастре недвижимости: последняя действующая редакция ФЗ 221 в 2020 году Именно поэтому закон устанавливает две формы деятельности кадастровой направленности:

  1. Индивидуальное предпринимательство. Для этого достаточно пройти регистрацию и получить статус ИП с определением такого вида работ, как кадастровый.
  2. Членство в саморегулируемой организации. Здесь достаточно заключить трудовой договор.

Иные варианты не допускаются. Без регистрационного оформления осуществлять кадастровые мероприятия нельзя.

В целях координации и взаимодействия инженеров обязательно ведутся реестры, включающие сведения о каждом специалисте, независимо от формы осуществления деятельности.

Помимо контроля над кадастровой работой со стороны организаций и объединений, осуществляется также государственный надзор.

На это уполномочен госорган, действующий в сфере кадастра, в том числе реализующий процесс формирования реестра и ведения учёта имущества.

Такой орган может подать иск в арбитражный суд, потребовать исключить инженера из организации, возбудить административное производство или применить иные меры воздействия в случае выявления нарушений законодательства.

Кадастровые работы

Закон о кадастре недвижимости: последняя действующая редакция ФЗ 221 в 2020 году

ФЗ №221 устанавливает отличия кадастровой деятельности от непосредственно осуществляемых работ данной сферы. Кадастровые работы – мероприятия, направленные на исследование зданий, сооружений, наделов и иных объектов. То есть данное понятие более узкое по сравнению со всей деятельностью. Однако между ними прослеживается прямая связь, так как именно за счёт кадастровых работ добываются те сведения, что позволяют вести учёт и регистрировать имущество, что, в свою очередь, также выступает частью деятельности кадастрового характера.

Рассматриваемые работы всегда осуществляются одновременно на территории одного кадастрового квартала и в отношении всех имеющихся там объектов.

После проведения кадастровых мероприятий всегда определяется какой-то результат.

Он может выражаться любым из следующих вариантов:

  • определяются границы и их точное местоположение;
  • определяется расположение и факт наличия на участке каких-либо строений;
  • образуются наделы для дальнейшего строительства и общего пользования;
  • выявляются сведения, которые позволяют устранить допущенные ошибки в реестре.

Проводиться такие работы могут только специалистами, сдавшими экзамен и имеющими высшее образование.

Отдельно следует сказать о том, кто именно заказывает кадастровые работы.

Несмотря на то что они нередко требуются именно гражданам, такое мероприятие считается государственным, а значит инициируется органами власти, поэтому только муниципалитет может направить заявку специалистам и подтвердить необходимость кадастровых работ.

Кроме того, подобная деятельность всегда финансируется за счёт денег бюджета в субъекте или муниципальном образовании, в котором ежегодно определяется сумма средств только на кадастровые работы. Соответственно, исполнять работы может также исключительный субъект – кадастровый инженер.

Инженеры, которые назначаются на работу, имеют определённую долю независимости, так как граждане не вправе вмешиваться в их деятельность и препятствовать ей.

Это связано с тем, что такие работы устанавливают сведения, которые обязательно должны быть у каждого объекта недвижимости: границы, разметка, площадь, наличие строения на участке, их характеристика и так далее.

Всё это вносится в реестры, что позволяет вести учёт и формировать техническую документацию имущества.

Любые кадастровые работы должны подкрепляться контрактом на их выполнение, который заключается между органом власти и исполняющей организацией или ИП.

 Кадастровые мероприятия предполагают большой перечень действий, к которым относят следующее:Закон о кадастре недвижимости: последняя действующая редакция ФЗ 221 в 2020 году

  1. Составление планов, схем и карт местности.
  2. Размещение межевых знаков, определяющих границы.
  3. Определение координат участков, внесение пометок в техническую документацию.
  4. Согласование и утверждение сформированных планов, карт и схем.
  5. Сбор документов, содержащих необходимые сведения для дальнейшей работы и учёта имущества.
  6. Передача заявлений о постановке на учёт адресов определённых территорий и построек на них.
  7. Уведомление всех заинтересованных лиц, а именно полноправных владельцев недвижимости о начале кадастровых работ.
  8. Подготовка и непосредственная передача всех схем, планов и карт заказчику, а именно местному органу власти.
  9. Участие в согласовании планов и схем за счёт формирования специальной комиссии.

Все вышеперечисленные действия могут выполняться только в строго установленном порядке, который регламентируется как законом о кадастровой деятельности, так и градостроительным законом.

Важным моментом согласно ФЗ №221 является оповещение о том, что работы начались. Это прямая обязанность исполнителя.

Причём необходимо не только уведомить орган власти, выступающий заказчиком работ, но и разместить сведения на официальном сайте организации инженеров, направить данные в средства массовой информации.

Кроме того, обязательно оповещается орган, который впоследствии будет осуществлять регистрацию права на тот или иной исследуемый объект.

Кадастровый учёт

Закон о кадастре недвижимости: последняя действующая редакция ФЗ 221 в 2020 году

Регистрация объектов, которые находятся в собственности у тех или иных лиц, предполагает внесение конкретно-определённых сведений в общий реестр. То есть учёт по кадастру – это внесение, ведение, изменение и исключение данных из единого реестра недвижимости, которое осуществляется за счёт проведения специальных работ кадастровыми инженерами. Регистрация и учёт всегда являются частями кадастровой деятельности в целом, но не всегда одно предполагает другое.

Постановка объекта на учёт возможна только по заявлению, исключениями могут быть лишь те случаи, которые прямо указаны в законе.

Важно в первую очередь учитывать основания, по которым регистрация имущества может производиться.

К ним закон относит:

  • акты о регистрации, исходящие от органов власти;
  • соглашения, подтверждающие заключение сделки с недвижимостью;
  • акты, устанавливающие факт приватизации имущества;
  • судебное решение;
  • свидетельство о вступлении в наследство;
  • наличие актов межевания и обследования объектов и территорий;
  • создание или прекращение существования объекта, изменение его характеристик;
  • возникновение или прекращение прав на имущество;
  • выявление ошибок в сведениях об объекте.
Читайте также:  Как узнать задолженность по квартплате: взыскание долга по коммунальным услугам жкхв 2020 году

Безосновательное изменение или исключение сведений из реестра не допускается как по заявлению собственника, так и по решению органа власти.

Говоря о заявителях, то есть инициаторах регистрации права, то к ним могут относиться граждане, которые выступают собственниками либо самого объекта, либо объекта, который не был достроен, либо того, что должен быть преобразован в новый объект.

Заявление может подать и сам инженер, но только при наличии определённых законом условий.

Орган власти имеет возможность направить заявление о регистрации, если объект связан с работой по разработке ядерного оружия, материалов атомной энергетики или иных военных объектов.

Чаще всего регистрация сопровождается постановкой на учёт, однако выделяют и такие случаи, когда право зарегистрировано, но ведение учёта не начато.

Такое возможно при наличии заявления от следующих субъектов:Закон о кадастре недвижимости: последняя действующая редакция ФЗ 221 в 2020 году

  1. Лица, у которых возникает право на имущество, но при этом существует ряд ограничений и обременений.
  2. Лица, которые заключают соглашение, а после регистрируют его вместе с правом и всеми обременениями.
  3. Лица, владеющие имуществом, что подтверждается сведениями в реестре, если такие объекты регистрировались до принятия закона №122 о государственной регистрации недвижимости.
  4. Нотариусы, на основании ранее заключённой и нотариально заверенной сделки.

В остальных случаях регистрация сопровождается внесением сведений в реестр, а значит, постановкой имущества на учёт в службе кадастра.

При регистрации прав, а также всех сопутствующих обременений, взимается государственная пошлина. Для граждан она составляет две тысячи рублей, для организаций – двадцать две тысячи рублей.

 Сроки, в течение которых регистрирующий орган должен оформить право лица, различны и зависят от того, какое заявление поступает. Если необходимо зарегистрировать право без постановки на учёт, то период определяется в семь дней, а если это многофункциональные центры, то девять дней.

Когда необходимо также осуществить постановку на учёт, то сроки увеличивают до десяти и двенадцати дней, соответственно. Если регистрация проходит по решению суда или заявлению органа власти, то сроки будут снижены и составят пять и три рабочих дня, соответственно.

Регистрация имущества оформляется только той датой, когда были внесены сведения непосредственно в реестр недвижимости, то есть когда был начат учёт. Различие периодов времени не допускается.

Таким образом, ФЗ №221, который регулирует вопросы деятельности кадастрового характера, охватывает практически каждый аспект подобных мероприятий, за исключением непосредственного ведения учёта имущества.

При этом данный акт отсылает и к другим законам, в том числе тому, что предусматривает регулирование вопросов регистрации и учёта недвижимости.

Соответственно, при решении кадастровых вопросов, организации деятельности, постановки и ведении учёта, обращении в органы власти всегда следует принимать во внимание каждый законодательный акт, принятый в рассматриваемой области отношений.

Источник: https://ZhiloePravo.com/kadastr/pasport/fz-gosudarstvennom.html

221 закон о кадастре в действующей редакции

Закон о кадастре недвижимости: последняя действующая редакция ФЗ 221 в 2020 году

Государственный кадастр недвижимости — упорядоченность данных о недвижимом имуществе, которое учитывается государством. В кадастровую область государства также входит информация о прохождении Государственной границы РФ, границах населенных пунктов, муниципального образования и между субъектами РФ.

Общие положения

Федеральный закон № 221 «О кадастровой деятельности» регулирует отношения, которые возникают в ходе реестровой деятельности.

Кадастровая деятельность — проведение работ в отношении недвижимого имущества на основании федеральных требований. Основными этапами деятельности являются:

  • Подготовка документов, связанных с недвижимым имуществом;
  • Указание кадастровых услуг.

На основании 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» инженеры определяют координаты земельных территорий, зданий, сооружения или иных объектов недвижимости, а затем делают записи в соответствующих документах.

Федеральный закон о кадастре был принят Гос Думой РФ 4 июля 2007 года. Совет Федерации одобрил внедренный законодательный проект 11 июля того же года.

Закон состоит из пяти глав:

  • Глава 1 — описываются общие положения настоящего Федерального закона;
  • Глава 2 — перечисляются способы ведения государственного кадастра недвижимости;
  • Глава 3 — описывается порядок кадастрового учета;
  • Глава 4 — описывается деятельность кадастрового учреждения и принимающих участия в ней людей;
  • Глава 5 — перечисляются заключительные положения настоящего Федерального закона.

Последние поправки

Последние изменения в закон №211 «О кадастровой деятельности» были внесены 3 июля 2016 года. Новая редакция законодательного проекта вступила в силу спустя год.

ФЗ 257об автомобильных дорогах последняя редакция тут:
Изменения претерпели следующие статьи:

Ст 1

Часть 1 статьи 1 была изложена в новой редакции. В ней описываются области регулирования настоящего закона и отношения, используемые в отношении принятого и измененного законодательства.

Часть 4 статьи 1 изложена в новой редакции. Она описывает понятие кадастровой деятельность и области ее применения. Была изменена формулировка в виде «государственного кадастрового учета недвижимого имущества, установленных федеральным законом».

В части 4.1 говорится о предметах, выступающих при выполнении реестровых работ. Как правило, таковыми являются:

  • Здания;
  • Сооружения;
  • Помещения;
  • Объекты незавершенного строительства;
  • Части земельной территории;
  • Сооружения;
  • Здания;
  • Помещения;
  • Иные объекты недвижимости.

Ст 2

Статья 2 была изложена в новом виде. Она описывает правовую основу регулирования кадастровых отношений. Правовой основой нормативного акта считается настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы и нормативные правовые акты, которые создаются вместе с ним.

Ст 26.1

Согласно внесенным изменениям в статью 26.1 Закона 221, при приостановлении работы, связанной с деятельностью по постановке на кадастровый учет земельных участков или объектов недвижимости может быть обжаловано в административном порядке собственником или его представителем. Доверенному лицу разрешается представлять интересы заявителя только при наличии нотариальной доверенности.

Заявление может быть подано и инженером реестровой деятельности, который подготовил межевой, технический план или акт обследования в соответствии с настоящим Федеральным законом. Обжаловать решение в судебном порядке можно только после подачи иска о возражении в апелляционную комиссию.

В части 2 говорится о том, что обжаловать решение о приостановлении кадастровой деятельности необходимо в течение 30 дней с момента получения решения обратиться с исковым заявлением об обжаловании. Теперь подобное заявление предоставляется не в комиссию по месту нахождения органа кадастрового учета, а в комиссию по месту нахождения органа регистрации прав.

Ст 29

В пункте 7 статьи 29 Закона №221 описывается процесс стажировки для физических лиц. Стажировку осуществляет саморегулирующая организация.

В части 15 статьи 29 говорится о принятии в отказе по осуществлению кадастрового учета и государственной регистрации. Отказ может быть в случае, если основные причины, которые препятствуют проведению реестрового учета, устранены не были.

Пункт 6 части 15 этой статьи изложен в новой редакции. Здесь указываются ошибки, допущенные при осуществлении кадастрового учета. Таковыми могут быть неправильное местоположение границ земельных участков или местоположения зданий, помещений, сооружений, а также объектов незавершенного строительства.

Ст 29.1

В пункте 2 части 2 статьи 29.1 были осуществлены изменения. В нем предусматривается право на отказ от заключения договора подряда при выполнении кадастровых работ, если это неподходящий тип недвижимости для указания кадастрового учета.

Закон о кадастре недвижимости: последняя действующая редакция ФЗ 221 в 2020 году

В пункте 9 части 2 говорится о том, что хранить акты согласования по местоположению границ земельных территорий, которые были подготовлены при выполнении кадастровой деятельности, а также передавать их в орган регистрации стоит в сроки, установленные органом правового регулирования в области кадастровой деятельности.

Ст 29.2

В части 1 статьи 29.

2 Федерального закона 221 говорится об ответственности кадастрового инженера, если он не соблюдает требования настоящего ФЗ или других нормативно-правовых актов, принятых в области кадастровых отношений.

Например, в случае допущения ошибок при определении межевания территории, технического плана, записи которых регистрируются в Едином государственном реестре недвижимости, он понесет ответственность.

Ст 30

В статье 30 изменения коснулись пункта 1. Инженер вправе получать информацию об итогах профессиональной деятельности своих коллег. Для этого требуется соблюсти порядок, установленный органом нормативно-правового регулирования в области кадастровых отношений.

В пункте 13 описывается порядок предоставления в орган государственного надзора или в орган регистрации прав документов и личной информации в конкретное время (в течение пяти рабочих дней с момента поступления в саморегулируемую организацию).

В пункте 17 текущей статьи говорится об осуществлении экспертизы документов, которые были переданы в орган регистрации прав. По результатам экспертизы издается заключение, в соответствии с условиями статьи 26.1 настоящего ФЗ. Экспертиза осуществляется по запросу апелляционной комиссии или без взимания денежных средств.

  • Ст 30.3
  • В пункте 13 приводится процедура, согласно которой разрабатывается и утверждается положение о проведении экспертизы документов саморегулируемой кадастровой организации.
  • Ст 33

В пункте 5 статьи 33 говорится об обязанности по хранению документов, которые касаются согласования местоположения границ земельных территорий. Подобные обязанности возлагаются на работника (кадастрового инженера), который самостоятельно подготавливал документы по согласованию местоположения границ земельных территорий во время выполнения работ по кадастровому учету.

Ст 36

В пункте два описывается способ подготовки документов с целью их предоставления в орган регистрации прав. Порядок предоставления документов регулируется Федеральным законом под номером 218.

Объем деятельности определяется клиентом, который заказал инженера для выполнения кадастровых работ.

Заключаемый договор подряда содержит условие и обязанности кадастрового инженера, которые должны быть выполнены в определенный срок.

В п 4 говорится о стоимости выполнения кадастровых работ. Она определяется на основе договора подряда при выполнении кадастровых работ с использованием твердой сметы. Если смета подтверждается заказчиком и вместе с ним согласовывается, после чего подписывается, она приобретает юридическую силу.

Ст 37

Статья 37 была изменена. Основной целью кадастровых работ является межевой план, акт обследования или технический план.

  1. Ст 39
  2. В пункте 1 статьи 39 указывается, что местоположение границ земельной территории при осуществлении кадастровых работ должны быть согласованы с заказчиками и инженерами.
  3. Согласование границ возможно на основании находящихся вблизи территорий, в том числе, если на территории расположены объекты искусственного происхождения или природные объекты.

Если границы согласовываются при участии заинтересованных лиц, им выдается разрешение на участие под роспись. Это разрешение направляется по электронной почте или через обычную почту по адресу. Лицо должно быть заинтересованно в этом. То есть это либо владелец подобной территории, либо в отношении которого были поставлены обременения.

Извещение о проведении собрания можно опубликовать только в том случае:

  • Если заинтересованное лицо, которое должно принимать участие в собрании, не имеет электронного адреса или он был утерян;
  • Земельная территория представляет собой участок, который состоит одновременно в нескольких категориях земли:
    • Садоводство;
    • Огородничество;
    • Дачное некоммерческое объединение.
  • Такой вид земли дополнительно должен относиться к собственности более пяти лиц или является составной частью общего имущества.
  • Если в отношении конкретных земельных территорий выполняются кадастровые работы, подобные участки признаются лесными.
  • Если требуется провести согласование границ территории, инженер или заинтересованные лица обязаны предоставить в Государственный орган документы, удостоверяющие личность.
Читайте также:  Бухгалтерские проводки по начислению пени по налогам в 2020 году

Скачать 221 закон о кадастре

221 ФЗ О Государственном кадастре недвижимости с изменениями гласит, что государственный надзор над инженерами кадастровой деятельности проводится органом исполнительной власти, который получил полномочия от Правительства Российской Федерации. В законе он именуется как орган государственного надзора. Скачать закон о кадастре 221 можно по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/221-fz-o-gosudarstvennom-kadastre-nedvizhimosti/

Фз 221 о государственном кадастре недвижимости с изменениями

Закон о кадастре недвижимости: последняя действующая редакция ФЗ 221 в 2020 году

Из названия этого Федерального закона нетрудно понять, что его основное назначение – регулирование отношений, которые прямо или косвенно связаны с государственным кадастром недвижимости и соответствующим учетом.

Понятие государственного кадастра постоянно терпит изменения, поэтому важно понимать, как оно описывается в последней редакции.

В соответствии с изменениями, этим словосочетанием обозначают свод сведений в систематизированном виде о недвижимом имуществе, которое учтено по требованиям Российской Федерации.

По последней редакции в общие положения, относящиеся к этому понятию, входят границы населенных пунктов и образований муниципального значения, а также территориальные зоны с особыми условиями.

В последней редакции закона государственном кадастре выделен еще и государственный учет недвижимости, как отдельное понятие.

Согласно изменениям, которые не устают принимать и вносить в федеральный закон 221 о государственном кадастре в настоящее время представители Правительства (особенно наглядно это проявляется в 2016 году), действием по учету считается внесение уполномоченным органом в кадастр сведений о недвижимости, земельном участке и т.д. Такими данными может быть в том числе и информация о том, что недвижимое имущество перестало существовать.

Фз 221 о государственном кадастре с изменениями на 2018 год: краткое содержание

Кроме традиционных общих и заключительных положений в последней редакции этого закона со всеми его изменениями, есть еще четыре фундаментальных раздела. Одной из первых глав является раздел о том, как ведется сам государственный кадастр: принципы ведения документов, кадастровые номера, геодезические основы, порядок предоставления сведений и многое другое.

Далее речь идет о порядке кадастрового учета, а также основаниях и сроках по его осуществлению. Кадастровая деятельность и комплексные кадастровые работы – два оставшихся важных раздела, которые описываются в этом законе.

Ключевой информацией для многих людей являются правила, выделенные в законе, по которым проходит согласование границ в ранее учтенных земельных участках.

Закон о кадастре недвижимости: последняя действующая редакция ФЗ 221 в 2020 году

Изменения от Государственной думы в последней ред вступали в силу и в декабре 2015 года, и в июле 2016 года. Самые существенные изменения в последней редакции коснулись порядка предоставления сведений.

Например, ранее было сказано, что орган учета может бесплатно предоставить всю необходимую информацию целому ряду учреждений, в который входил и Федеральный фонд содействия развитию в жилищной сфере.

В измененном законе уже на месте третьего пункта написано новое название – единый институт развития жилищного строительства.

Статья 39 ФЗ 221

В данной статье выделяется порядок согласования местоположения границ.

Последняя редакция указывает, что выполнять эту процедуру необходимо лишь с заинтересованными лицами, которые обладают участками на определенных правах: бессрочного пользования, собственности, наследуемого владения и аренды.

Уполномоченные лица от государства по закону (ФЗ 221) обязательно должны проверить положение заинтересованных лиц в отношении к земле и ознакомить всех их с существующим проектом межевания.

Пункт 5 статьи 27 ФЗ 221

ФЗ о государственном кадастре предполагает, в том числе, и отказ от кадастрового учета.

В пятом пункте 27 статьи ФЗ 221 сказано, что решение об отказе органом может быть принято, если площадь участка больше площади, записанной в государственном кадастровом учете, на 10% или более того.

Также ФЗ оставляет право отказа, если был нарушен порядок по согласованию границ, который четко прописан в 221 Федеральном законе.

Статья 45 221 ФЗ

Так как этот ФЗ вступил в силу лишь в 2007 году, стоит понимать, что действия по кадастровому учету проводились и ранее.

Данный ФЗ признает все процедуры полностью правомерными, если они не имеют значительных разногласий с текстом ФЗ. А сами объекты недвижимости по закону получили название ранее учтенных.

К таковым относятся даже те объекты, которые не были внесены в список, но при этом на них были зарегистрированы права, до сих пор не переставшие быть актуальными.

Скачать ФЗ 221 в последней редакции

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

(10

Источник: https://law-pravda.ru/zakony/221-fz-o-gosudarstvennom-kadastre-v-poslednej-redakcii.html

221 фз о государственном кадастре недвижимости с изменениями 2020 года

Недвижимое имущество по праву считается одним из самых твердых видов «валюты». Но ее нужно регистрировать, и вносить в государственный кадастр недвижимости.

Урегулирование всех этих вопросов происходило на основании Федерального Закона под номером 221. Но, с 1 января 2017 года он был включен в состав ФЗ под № 218.

Какие изменения это повлекло? Рассмотрим подробнее Закон о Кадастре с 1 января 2017 года.

Описание закона

Закон о кадастре недвижимости: последняя действующая редакция ФЗ 221 в 2020 году

В 218 ФЗ (бывший федеральный закон 221) описывается порядок урегулирования вопросов, связанных с государственной регистрацией объектов недвижимости и земельных участков. В законе о кадастре речь идет о кадастровой деятельности, которую, на основании статьи 29, может проводить только официально уполномоченное лицо — кадастровый инженер.

В 221 ФЗ «о государственном кадастре недвижимости», вошедшем в состав 218 ФЗ, обращается внимание на принципы единых методик и технологий проведения процедуры регистрации недвижимого имущества, для придания ему законного статуса. В число рассматриваемых законом 221 объектов входят земельные участки, здания, сооружения, неоконченные постройки и пристройки, и прочие объекты недвижимости, которые необходимо внести в государственный кадастр.

Последние изменения закона «О кадастре»

Главное изменение, произошедшее с ФЗ 221 о кадастре — внесение закона в состав ФЗ 218, с 1 января 2017 года, вместе с федеральным законом под номером 222. Это привело к появлению апелляционных комиссий во всех регионах РФ, которые занимаются урегулированием споров, связанных с государственным кадастром.

В новой редакции дается уточнение к требованиям для должности кадастрового инженера:

  • членство в профильной саморегулирующейся организации;
  • гражданство РФ;
  • аттестат от национального объединения инженеров.

В результате включения ФЗ 221 в состав ФЗ 218, утратили силу следующие статьи и главы:

  • Ст. 3, гл. 1 — об органе, которым осуществлялся учет земельных участков и построек;
  • Ст. 4, гл. 1 — о передаче полномочий органа учета кадастра представителям исполнительной власти субъектов РФ;
  • Гл. 2 — отменена целиком. В ней описывалась процедура ведения государственного кадастра недвижимости;
  • Гл. 3 — отменена целиком, за исключением ст. 26.1. В ней описывался порядок государственного учета земельных участков или построек;
  • Ст. 27 — о причинах отказа в осуществлении кадастрового учета;
  • Ст. 38, гл. 4 — о процедуре оформления и составления межевого плана;
  • Ст. 41, гл. 4 — о процедуре оформления и составления технического плана;
  • Ст. 42, гл. 4 — о процедуре оформления и составления акта обследования;
  • Ст. 43, гл. 5 — по вопросу осуществления кадастрового учета за готовыми строениями и объектами строительства в переходный период;
  • Ст. 44, гл. 5 — о лицах, осуществляющих государственный учет недвижимости в переходный период;
  • Ст. 42.5, гл. 4 — о границах земельных участков;
  • Ст. 45.1, 4, 5, 6, 7, 8-15, гл. 5 — по вопросу внесения сведений, которые были получены в результате комплекса кадастровых работ, в государственный реестр, и когда они признаются недействительными.

Статьи ФЗ 221, которые были изменены в результате его внесения в ФЗ 218:

  • Ст. 1 — изменения в определении законом предмета регулирования данного Федерального Закона. Теперь это — осуществление кадастровой деятельности и регистрация прав. Термин «кадастровый учет» заменен на «регистрацию прав». Вместо ссылок на «настоящий закон», приводятся ссылки на ФЗ 218;
  • Ст. 26.1 — точное указание федерального органа исполнительной власти, который занимается урегулированием вопросов по обжалованию решений о приостановлении осуществления кадастрового учета и порядок процедуры. Например, когда и при каких условиях их можно обжаловать — после регистрации прав на недвижимость;
  • Ст. 29 — были изменены законные условия исключения кадастрового инженера из саморегулируемой организации. К ним добавлено принятие решения об осуществлении государственной регистрации, когда причины, ей препятствующие, еще не устранены.

В часть статей ФЗ 221 изменений (кроме новой терминологии) не вносилось:

  • Ст. 39, где указан порядок согласования земельных границ;
  • Ст. 40, где описываются особенности оформления акта согласования границ земельных участков.

Скачать

  • Закон о кадастре 221, ныне вошедший в состав ФЗ 218, претерпел ряд изменений, призванных улучшить урегулирование спорных вопросов, связанных с недвижимым имуществом и объединил все сведения о государственном кадастре учтенной недвижимости.
  • В новой редакции ФЗ 221 четко указываются принципы проведения процедуры, сопутствующие положения и пакет документов, предоставляемых по закону.
  • Чтобы избежать недоразумений и проблем при законной регистрации недвижимости, рекомендуем ознакомиться с последней редакцией ФЗ 221 в составе 218, с указанием произведенных изменений.

Похожие законы

Источник: https://sudsistema.ru/category-19/221-fz-o-gosudarstvennom-kadastre-nedvizhimosti-s-izmeneniyami-2018-goda.php

Фз 221 о государственном кадастре недвижимости с изменениями

ФЗ 221 — это российский свод правил о природном, правовом, хозяйственном положении всей недвижимости страны. Чтобы настоящий федеральный закон соответствовал требованиям Дума его регулярно обновляет, для ознакомления всегда нужна последняя редакция, так как в некоторых вопросах изменения могут быть кардинальными. Дата принятия июль 2007 г., его последняя редакция от 3.07. 2016 г.

Фз 221 о государственном кадастре с изменениями на 2017 год — краткое содержание

Данный ФЗ свел все сведения о государственном кадастре учтенной недвижимости воедино. Поскольку изменения в законодательстве были значительными, то закон также заново систематизировал необходимые правовые отношения:

  • 1. Установил порядок, принципы ведения;
  • 2. Все общие положения;
  • 3. Полный перечень документов, требующихся для ведения кадастра.

Также ФЗ о вновь созданном государственном кадастре определил орган, который будет ввести документооборот, производить учет — ним стал Росреестр.

Читайте также:  Договор дарения в 2020 году недвижимого имущества: нужно ли заверять у нотариуса, стоимость

Этот закон указывает какая недвижимость должна регистрироваться, к ней относится любой земельный участок, причем неважно он ранее или только сейчас учтенный, каждое сооружение, здание, даже, если оно не достроено.

Положения ФЗ указывают, что на учет не становятся лесные, водные объекты.

Закон о государственном кадастре недвижимости, его последняя редакция указывают, что учет (регистрация) любых объектов — это присвоение им номеров, которые используются для идентификации при различных операциях, а также для налогообложения. Отдельная статья ФЗ гласит, что основным специалистом по учету недвижимости является кадастровый инженер, он вправе выполнять согласование границ участков, вносить другие изменения.

Изменения в ФЗ 221

Самое важное изменение за 2016 год в данный закон вступит только в конце года (декабрь).  Так в каждом регионе будет создана апелляционная комиссия. Ее задача — разрешать все спорные вопросы в данной сфере. Заявителем может быть любой человек, юрлицо, кадастровый инженер.

Теперь в ФЗ о государственном кадастре недвижимости сказано, если будет выявлена ошибка, то сведение о ней передается в ту организацию, которая допустила неточность и она будет устранена бесплатно.

Например: когда какой-либо акт имеет не точности в положении границ участков по вине инженера, то информация передается в его саморегулирующую организацию и там принимается решение, как внести изменения, чтобы исправить ошибку.

Также в текущем году закон уточнил, кто такой кадастровый инженер, его права, обязанности. Теперь закон содержит положение указывающее, что инженер обязан быть: членом профильной саморегулирующейся организации, гражданином РФ, также иметь аттестат, выданный национальным объедением инженеров.

Статья 39 ФЗ 221

Последняя редакция ФЗ о государственном кадастре недвижимости говорит, что согласование любых границ это важная, ответственная процедура, поэтому она должна выполняться с разрешения всех соседей.

Для этого кадастровый инженер дает объявление в СМИ, а также оповещает лично всех заинтересованных сторон и предлагает прибыть им на собрание.

Причем закон требует, чтобы оповещение было выполнено не позже, чем за месяц до начала согласования.

Получив разрешение инженер должен на местности произвести согласование. Все соседи должны быть ознакомлены с результатами, как того требует закон о государственном учете — даже, если изменения отсутствуют.

Пункт 5 статьи 27 ФЗ 221

Указанный пункт ФЗ о государственном кадастре недвижимости требует от собственников объектов, которые необходимо ставить на учет, ответственного отношения к данной процедуре.

Так как несмотря на то, что закон, его последняя редакция указывает точный перечень документов, владельцы, их представители готовят их ненадлежащим образом.

В результате следует отказ в регистрации или не вносятся нужные изменения в соответствии с ФЗ о государственном кадастре учтенной недвижимости.

Статья 45 221 ФЗ

Поскольку большинство объектов в РФ встали на учет до 2012 г., то есть до момента, когда данный учет заработал в полном объеме, то это вызвало много вопросов, сомнений.

Но ФЗ о государственном кадастре учтенной недвижимости данной статьей положил конец многим спекуляциям по данному вопросу, указав, что изменения в законодательстве не приведут к потере информации о регистрации недвижимости учтенной до 2012 г.

То есть закон о государственном кадастре недвижимости, его последняя редакция и все внесенные изменения гарантируют, что информация о ранее учтенных объектах во вновь созданном государственном кадастре сохраняется и ее можно использовать в любой момент.

Задать вопрос юристу

Источник: http://fpolis.ru/pravo/221-fz-o-gosudarstvennom-kadastre-v-poslednej-redakcii-na-2017.html

Изменения в закон о кадастре с 1 июля 2016 года — Журнал кадастрового инженера

30 декабря 2015 года был принят Федеральный Закон №452-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и статью 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров». Закон вступает в силу с 1 июля 2016 года, за исключением некоторых пунктов.

Рассмотрим, какие изменения он внес в деятельность кадастровых инженеров.

Решение о приостановлении можно будет обжаловать во внесудебном порядке 

С 1 декабря 2016 года решение о приостановлении кадастрового учета можно обжаловать в апелляционную комиссию, которая будет создана в каждом субъекте РФ. С заявлением в комиссию сможет обратиться кадастровый инженер, либо человек, который подавал заявление в кадастровую палату.

Если апелляционная комиссия сочтет заявление об обжаловании необоснованным, то можно обратиться в суд. Но нельзя сразу обращаться в суд, миновав апелляционную комиссию.

Новые требования к кадастровым инженерам

Законом установлено новое определение кадастрового инженера.

Кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

Обязательные условия вступления в СРО кадастровых инженеров:

  •  наличие гражданства РФ
  •  наличие высшего образования по специальности или направлению подготовки, перечень которых утверждается законодателями, или наличие высшего образования по специальности или направлению подготовки, не вошедших в указанный перечень, и дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки в области кадастровых отношений (для действующих кадастровых инженеров это правило действует с 1 января 2020 года)
  •  наличие опыта работы в качестве помощника кадастрового инженера не менее двух лет, в течение которых он под руководством кадастрового инженера принимал участие в подготовке и выполнении кадастровых работ (стажировка)
  •  сдача теоретического экзамена, подтверждающего наличие профессиональных знаний, необходимых для осуществления кадастровой деятельности (для тех, у кого нет аттестата кадастрового инженера), экзамен проводит национальное объединение кадастровых инженеров за плату, которую устанавливает сама
  •  отсутствие наказания в виде дисквалификации за нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности
  •  отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления
  •  наличие действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера (на срок не менее чем один год)

 То есть для кадастрового инженера, имеющего на момент вступления в силу закона действующий аттестат кадастрового инженера, требуется вступить до 1 июля в СРО кадастровых инженеров и застраховать свою гражданскую ответственность (лично или коллективно, зависит от СРО). Также действующим кадастровым инженерам следует проверить свое образование. Если не высшее – получить высшее до 2020 года. Если высшее образование, но не соответствует утвержденному перечню — пройти переподготовку также до 2020 года.

Когда кадастровый инженер исключается из СРО кадастровых инженеров

  1.  при вступлении в СРО предоставил подложные документы (исключается навсегда)
  2.  если кадастровый инженер сам подал заявление о выходе из СРО
  3.  признание кадастрового инженера недееспособным или ограниченно дееспособным (навсегда исключается)
  4.  получение кадастровым инженером 25 и более процентов отказов от общего количества решений кадастровой палаты (через два года можно заново вступать)
  5.  если за последние три года орган кадастрового учета принял 10 и более решений о необходимости устранения кадастровых ошибок, допущенных кадастровым инженером (через два года можно заново вступать)
  6.  если кадастровый инженер бездействовал в течение трех лет (не представлял межевые, технические планы и др. в кадастровую палату) (через два года можно заново вступать)
  7.  если кадастровый инженер не передавал акты согласования в орган кадастрового учета в установленные сроки (теперь кадастровый инженер обязан это делать) (через два года можно заново вступать)
  8.  неуплата членских взносов в СРО более чем на три месяца (исключается на полгода, потом можно заново вступать)

Кадастровый инженер, исключенный из СРО, не имеет права осуществлять кадастровую деятельность!

Новый закон установил обязанности кадастровых инженеров

  • Кадастровый инженер обязан:
  •  иметь печать с указанием фамилии, имени и отчества, а также СНИЛС
  •  иметь усиленную квалифицированную электронную подпись
  •  предоставлять по требованию заказчика информацию о членстве в СРО в течение трех рабочих дней
  •  хранить акты согласования местоположения границ земельных участков и передавать их в орган кадастрового учета в сроки, установленные законом (если кадастровый инженер – работник юридического лица, то эти обязанности возлагаются на юридическое лицо)
  •  один раз в три года проходить обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации
  •  предоставить в СРО информацию о юридическом лице, работником которого является кадастровый инженер (в течение 10 рабочих дней с момента заключения трудового договора)

Плановые и внеплановые проверки деятельности кадастрового инженера

Саморегулируемая организация кадастровых инженеров осуществляет контроль за профессиональной деятельностью своих членов в форме плановых или внеплановых проверок.

Плановые проверки проводятся на основании утвержденного ежегодного плана проведения таких проверок, который должен быть размещен на сайте СРО. Продолжительность плановой и внеплановой проверки составляет не более 20 рабочих дней.

Внеплановая проверка может быть проведена в следующих случаях:

  1.  СРО обнаружило достаточные данные, указывающие на нарушение кадастровым инженером законодательства
  2.  поступившая в СРО информация, обращение, жалоба на кадастрового инженера
  3.  если кадастровый инженер не подал сведения в СРО о страховании своей гражданской ответственности
  4. В ходе проверки кадастровый инженер обязан предоставить СРО сведения о заключенных договорах подряда на выполнение кадастровых работ.

Национальное объединение кадастровых инженеров

Национальным объединением признается некоммерческая организация, которая создана саморегулируемыми организациями кадастровых инженеров, зарегистрирована в государственном реестре саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и членами которой являются более пятидесяти процентов саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, включенных в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.

Статья 4 (часть 4) нового закона:

Кадастровые инженеры осуществляют кадастровую деятельность в установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции настоящего Федерального закона) порядке с 1 июля 2016 года.

При этом до 1 декабря 2016 года кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять лица, имевшие на день вступления в силу настоящего Федерального закона действующие квалификационные аттестаты кадастрового инженера.

К правоотношениям с участием таких лиц при осуществлении ими кадастровой деятельности применяются правила Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции настоящего Федерального закона) в части выполнения кадастровых работ кадастровым инженером и заключения договора подряда на выполнение кадастровых работ индивидуальным предпринимателем, указанным в статье 32 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции настоящего Федерального закона), или юридическим лицом, указанным в статье 33 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции настоящего Федерального закона). Положения Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к таким лицам постольку, поскольку иное не вытекает из существа указанных правоотношений.

Источник: https://cadastral-engineer.ru/izmeneniya-v-zakon-o-kadastre-s-1-iyulya-2016-goda/

Ссылка на основную публикацию