Ранее учтенный земельный участок: статус объекта по фз 221 в 2020 году

Ранее учтенный земельный участок: статус объекта по ФЗ 221 в 2020 году

Но только с созданием базы ЕГРН (Единый Государственный реестр недвижимости) удалось собрать всю информацию и упорядочить сведения обо всех объектах недвижимости РФ, в том числе о земельных участках.

Однако новые понятия статусов земельных участков не всегда понятны собственникам. К примеру, не всем ясно, что означает статус объекта «ранее учтённый». Раскроем это понятие далее.

Что значит статус объекта «ранее учтённый»?

В кадастровой документации все земельные участки классифицируются на несколько категорий:

  • ранее учтённые;
  • учтённые;
  • временные;
  • архивные;
  • аннулированные.

Статус «ранее учтённых» стал присваиваться земельным участкам относительно недавно. В законодательстве РФ это понятие появилось в июле 2007 г. вместе со вступлением в силу ФЗ-№ 221 «О государственном кадастре недвижимости».

Ранее учтённый объект недвижимости — это земельный участок, учёт которого был произведён до введения в действие вышеуказанного закона или права владения на который (право собственности, аренды, землепользования) были зарегистрированы до 1 марта 2008 г., но при этом на кадастровый учёт объект поставлен не был.

Особенности ранее учтённых участков

Ранее учтенный земельный участок: статус объекта по ФЗ 221 в 2020 году

Многие владельцы участков земли со статусом «ранее учтённый» интересуются, надо ли межевать его? Отвечаем: если в документах на землю имеется необходимая информация, то можно сразу же обратиться с ними в Росреестр для внесения изменений об участке.

Если же данных о границах нет в документах – то сначала необходимо провести межевание участка и только после этого следует переходить к процедуре регистрации. В итоге статус участка изменится на «учтённый», а собственник сможет в полной мере распоряжаться им.

Информация о таких участках может содержаться в реестре недвижимых объектов или не содержаться, поскольку сведения для их внесения брались из старых документов и архивов.

Владелец земли с таким статусом не может продать, подарить или передать в наследство этот участок, пока не зарегистрирует его по новым правилам, включая процедуру межевания.

Как поставить землю на кадастровый учёт?

Для этого нужно обратиться в регистрационную палату (Росреестр) с заявлением, в котором выражается просьба о внесении сведений об участке.

Кроме заявления собственник надела предоставляет:

    Ранее учтенный земельный участок: статус объекта по ФЗ 221 в 2020 году

  1. Правоустанавливающие документы на участок (договор аренды или купли-продажи, выписка из домовой книги, акт госоргана о передаче права, свидетельство о пользовании на неопределённый срок и др.).
  2. Паспорт.
  3. Свидетельство наследования, решение судебного органа.

Решение суда понадобится в том случае, если у владельца нет никаких документов на участок и его права на него признаны судебной инстанцией.

Поставить землю на учёт вправе и специалист кадастрового органа, проводивший обмеры. В результате на руки владельцу выдадут кадастровый паспорт земельного участка как подтверждение данного факта.

Стоимость данной процедуры складывается из оплаты:

  • госпошлины (200 руб.);
  • выдачи паспорта на землю в виде документа (600 руб.) или в электронном виде (300 руб.);
  • кадастровых работ (от 15 000 руб.).

Как снять с кадастрового учёта ранее учтённый земельный участок?

Ранее учтенный земельный участок: статус объекта по ФЗ 221 в 2020 годуСнятие ранее учтённых наделов земли с учёта вызывает не меньше трудностей, чем постановка на учёт и внесение сведений. Дело в том, что просто снять с учёта землю невозможно.

Участок можно только преобразовать в другие объекты недвижимости, например, разделить на несколько участков или соединить с другим. Это и станет основанием для снятия участка с кадастрового учёта.

Помимо того, снятие с учёта можно осуществить через суд. Число таких процессов из года в год увеличивается, так как это один из возможных путей решения проблемы.

Как установить границы ранее учтённого земельного участка?

Если участок ранее был зарегистрирован, значит, его границы уже установлены. Но если их нужно определить или подкорректировать, то придётся пройти процедуру межевания участка.

Для корректировки или установления границ подайте заявление в земельный отдел территориального кадастрового органа и закажите услугу вызова геодезистов на участок, где будут произведены все необходимые замеры.

Наложение границ земельного участка на ранее учтённый участок может проводиться по упрощённой схеме и по стандартному алгоритму. Упрощённый механизм применяется в том случае, если после определения границ площадь участка не изменилась. Если же территория изменяется в большую или меньшую сторону, то придётся согласовывать данный вопрос с соседями.

Владельцы смежных участков должны присутствовать при определении границ и подписать соответствующий акт. Такой порядок межевания сводит на нет риски захвата чужой территории и избавляет в будущем от судебных тяжб владельцев соседних участков.

Данные о границах участка вносятся в ЕГРН. Процедура межевания может занять от 2 недель до 3 месяцев. Стоимость определения границ зависит от множества факторов, например, от размеров участка и его удаленности от населённого пункта. Примерная стоимость — от 3 до 6 тысяч рублей.

Как зарегистрировать ранее учтённый участок?

Дополнить сведения в ЕГРН о ранее учтённом земельном участке можно, обратившись в Росреестр или в Многофункциональный центр с заявлением о внесении сведений об участке в единую базу. Бланк заявления заполняется во время обращения в инстанцию (его выдадут сотрудники), а вот о документах нужно позаботиться заранее.

Итак, какие документы необходимо предоставить сотрудникам Росреестра или МФЦ? Вот основной перечень:

    Ранее учтенный земельный участок: статус объекта по ФЗ 221 в 2020 году

  • паспорт заявителя;
  • правоустанавливающий документ на участок;
  • межевой план земельного надела;
  • документ, подтверждающий приобретение права на участок;
  • разрешение муниципальных органов на распоряжение землёй (при необходимости).

Сотрудник Росреестра или Многофункционального центра заберёт заявление и пакет документов, выдав, в свою очередь расписку о их принятии с описью бумаг. Оформление земельной территории в качестве уже учтённой, осуществляется в течение 10-12 рабочих дней.

Заявителю остаётся оплатить госпошлину (200 руб.) и прийти в назначенный день за документом о внесении новых сведений в базу данных о недвижимости. В выписке из ЕГРН будет указан новый статус земельного участка — «учтённый».

С таким статусом хозяин земельного участка станет полноправным собственником и сможет распоряжаться наделом по своему усмотрению.

Источник: http://expert-home.net/chto-znachit-status-obekta-ranee-uchtennyj/

Статус земельного участка ранее учтенный: что значит

Ранее учтенный земельный участок: статус объекта по ФЗ 221 в 2020 году

Земельный участок и земля. На первый взгляд кажется, что понятия означают одно и то же. Но это на первый взгляд. Понятие «земля» обобщенное. Им называют абсолютно разные категории, бульвары, улицы, леса и т.д.

Бесхозными земли быть не могут, если у них нет зарегистрированного собственника, владельцем признается государство.

Из этого понятия появилось новое «земельный участок». Земельным участком признают определенную территорию с границами. Но не все участки их имеют. Так, к примеру, до 1993 года межевание участков не проводили, а, следовательно, не было и определенных границ.

Информация об участках находится в Кадастровой палате. По сведениям, земельные участки могут быть временные, архивные, ранее учтенные, аннулированные.

Каким образом стало возможным употребление словосочетания «статус ранее учтенного земельного участка»? Что это, когда появилось это понятие?

Законодательно термин статус этого земельного участка возник с вступлением в силу нового Федерального закона « О федеральном кадастре недвижимости» 24.07.2007 года.

Законодательно решено сведения о таких участках привести в надлежащее состояние.

Ранее учтенным земельным участком называют участки земли, на которые права владения, собственности возникли до 1 марта 2008 года.

Сведения о таких участках хранятся в объемах, которые были указаны в документах при передаче его собственнику. К примеру, если гражданину Администрацией района выдавался участок земли в г. Московск, ул. Ранняя, д.

25 площадью 600 кв. м., для ИЖС, то в кадастре недвижимости находится такая информация об этом участке:

  1. Индивидуальный номер участка
  2. Время (дата), когда были внесены данные
  3. Местонахождение участка: г. Сызрань, ул. Луговая, д.25
  4. Категория земель: земли населенных пунктов
  5. Предназначение: ИЖС
  6. Площадь: 500 кв. м.
  7. Стоимость участка (по кадастровым данным)
  8. Стоимость за 1 кв. м.
  9. Данные о лице, которому выделен участок

Границ участка не будет, если он не подвергался межеванию. Для внесения таких данных придется провести кадастровые работы с участком.

Нередки случаи, когда при наличии правоустанавливающих документов на участок, информация в Кадастровой палате о нем отсутствует. Для исправления ситуации достаточно будет обратиться любому лицу с заявлением о внесении сведений, и специалисты Кадастровой палаты внесут все необходимые сведения о нем.

ВАЖНО! Ранее учтенными земельными участками считаются все участки, межевание на которые было произведено во время действия Федерального закона «О государственном земельном кадастре», принятого в 2000 году.

При обращении в отделение кадастровой палаты для получения информации о земельном участке в виде выписки или паспорта, может произойти досадная ситуация, при которой специалисты этого органа не смогут вам предоставить никаких сведений. Такая ситуация происходит по причине не включения информации об участке в базу данных. Исправить ее можно.

Как уже говорилось, заинтересованное лицо обращается в Кадастровую палату с просьбой о внесении сведений об участке. Для этого к заявлению нужно приложить подтверждающие документы о праве владения землей. Этот перечень указан в 21 пункте Порядка ведения госкадастра недвижимости.

  • Документы, которые могут доказать права владения: свидетельство о праве собственности или праве бессрочного пользования участком
  • Государственный акт, доказывающий право собственности или бессрочного пользования участком граждан, организаций, учреждений или фермерских хозяйств
  • Свидетельство о праве на участок, который был оформлен в соответствии с требованиями Указа Президента РФ 27 октября 1993 года
  • Решение местных властей о выдаче земельного участка для владения гражданину
  • Выписка из домовой книжки
  • Договор аренды на участок

Также могут быть поданы и другие документы, способные подтвердить право на владение участком.

ВАЖНО! После принятия заявления к рассмотрению сведения о земельном участке должны быть внесены в 20-ти дневный срок.

Процедура снятия с учета участка законом не обозначена. В нем отсутствуют сведения о таком факте. Но сведения о таком участке могут быть удалены при предъявлении постановления суда, которое вступило в силу.

Дорогие читатели! Если у вас остались вопросы по теме «Статус земельного участка ранее учтенный: что значит» или возникли другие вопросы, задайте их прямо сейчас — обращайтесь в форму онлайн-консультанта или позвоните нам по телефону 8(800)-350-30-02 (звонок и консультация бесплатны для всех регионов России)!

Источник: http://o-nedvizhke.ru/zemlya/registraciya-zemlya/status-zemelnogo-uchastka-ranee-uchtennyj-chto-eto-znachit.html

Статус земельного участка ранее учтенный: что значит 2020

Любой земельный участок имеет свои реквизиты (адрес, координаты), а также вид разрешённого использования. Но это далеко не все параметры, которые определяют такой вид недвижимости. Важным считается и статус земельного надела.

Статус земельного участка ранее учтенный применяется относительно земель, информация о которых регистрировалась до 1 марта 2008 года, то есть до вступления в силу Федерального закона № 221-ФЗ от 24 июля 2007 г.

«О кадастровой деятельности».

При этом нужно понимать, что значит это понятие. Ранее учтённые участки, в отличие от бесхозных, имеют свои реквизиты и собственников, то есть предполагается, что до этого они полностью соответствовали действующему законодательству. Но ситуация несколько изменилась после введения новых правовых норм.

Ранее учтённый участок – что это?

Ранее учтенный земельный участок: статус объекта по ФЗ 221 в 2020 году

В кадастровой палате отражена информация о таких участках, но только в том объёме и содержании, которые были известны при передаче надела собственнику. Так, например, в базе будут представлены следующие сведения:

  • кадастровый номер;
  • дата внесения сведений в базу;
  • адрес земельного надела;
  • категория участка;
  • назначение надела;
  • площадь;
  • кадастровая стоимость;
  • информация о гражданине, которому участок выдавался.

Ранее действовал другой закон, «О государственном земельном кадастре». Он содержал свой порядок учёта сведений о земле и свои правила кадастрового учёта. Вот как раз те участки, которые были зарегистрированы по правилам этой нормы, и будут считаться ранее учтёнными.

Читайте также:  Как рассчитать декретные в 2020 году: кто платит и когда выплачивают, до или после родов

Особенности внесения изменений в кадастровую палату

Сейчас, если потребуется информация о конкретном земельном наделе, можно просто обратиться в Росреестр или МФЦ и оформить выписку из ЕГРН.

На данный момент выписка из ЕГРН содержит в себе и кадастровые сведения.

Но лицо, обратившееся в палату, может столкнуться с неприятным моментом: сведения об участке, который вроде бы и был ранее учтён и зарегистрирован, будут отсутствовать. Соответственно, информацию о своем участке нужно внести в базу.

Исправить ситуацию может любой владелец. Для этого ему нужно будет обратиться в кадастровую палату и подать заявление о внесении сведений о земельном наделе. К этому заявлению нужно будет приложить:

  1. документы, которые подтвердят право собственности или иные основания для распоряжения землей (например, бессрочного пользования);
  2. акт о выдаче земли лицу;
  3. свидетельство о праве на землю, если оно оформлялось на основании Указа Президента РФ от 27.10.93 года;
  4. решение о выдаче земельного надела, изданное местной администрацией;
  5. договор долгосрочной аренды;
  6. домовую книгу.

Не нужно прилагать все документы. На руках хозяина участка обычно бывают только те документы, которые доказывают законное приобретение. Путаница возникает из-за того, что в разные периоды современной истории действовал разный порядок регистрации прав на недвижимость и на данный момент, когда законодатель унифицировал правила, требуется повторное внесение изменений в информационные базы.

Срок рассмотрения такого заявления составляет 20 календарных дней. По окончании этого периода обновлённые сведения должны быть внесены в базу.

Какие проблемы могут возникнуть на практике

На первый взгляд кажется, что ситуация предельно проста. Но на практике могут возникнуть некоторые трудности. В первую очередь это связано с тем, что у граждан могут находиться участки, выданные им законно, но процедура каждый раз отличалась.

Менялись и документы, на основании которых лицо могло доказать своё право. Ранее это было свидетельство, ещё раньше – постановление администрации о выделе. Сейчас всё ещё более упрощено – данные находятся в базе Росреестра, при необходимости можно оформить выписку, которая и будет содержать все требуемые сведения.

Основная проблема, возможная на практике – отсутствие у лица документов. В некоторых случаях их можно восстановить, обратившись в архив, если нет, то необходимо будет доказывать своё право собственности в судебном порядке.

При проведении сделки по передаче права собственности, необязательно заранее вносить уточнённые сведения в базу. Они будут откорректированы при проведении купли-продажи или, например, дарения.

Заключение

Земельный участок имеет статус ранее учтённого, если регистрировался в соответствии с ФЗ «О государственном земельном кадастре», до введения в силу нового НПА в 2008 году.

То есть в сведениях Росреестра будет содержаться информация о том, что участок считается учтённым, но не будет некоторых конкретных сведений о нем.

Владельцы в таком случае вправе обратиться в кадастровую палату для внесения в базу соответствующих изменений.

Источник: https://urpomosh03.ru/land/zemlya/status-zemelnogo-uchastka-ranee-uchtennyj

Что значит ранее учтенный статус земельного участка?

В кадастровый паспорт вносятся сведения о статусе земельного участка. Все статусы несут определенную информацию о наделе. Что значит «ранее учтенный», рассмотрим далее.

К такой категории относят участки земли, права на которые возникли и не прекращены до 1 марта 2008 года, т.е. до момента вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ.

Земельный надел может принадлежать на праве:

  • собственности;
  • бессрочном или постоянном пользовании;
  • пожизненном наследуемом владении;
  • аренды.

При этом такой участок не прошел процедуру межевания и учтен в базах Росреестра без границ.

До вступления в действие Закона 221-ФЗ постановка на кадастровый учет осуществлялась в соответствии с Федеральным законом № 28-ФЗ.

Ранее учтенным считается участок, который согласно его требованиям, содержится в записях инвентаризационных описей, поземельных книгах, журналах учета кадастровых номеров, списках плательщиков налога на землю, книгах выдачи свидетельств о праве собственности, имеет правоудостоверяющие документы, оформленные в установленном порядке.

При переходе на единую систему ведения государственного реестра недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ все ранее учтенные участки подлежат межеванию и перерегистрации.

Чем отличается ранее учтенный земельный участок от учтенного?

Статус «Учтенный» присваивается тем наделам, сведения о которых в Росреестре отражены в полном объеме: габариты, точные границы, иные характеристики, дающие возможность точно идентифицировать объект недвижимости среди прочих подобных. Результатом постановки на учет является свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРН.

Ранее учтенные участки в реестре значатся без обозначения точных границ, поскольку они не прошли процедуру межевания. Для того, чтобы перевести землю в статус «учтенный» необходимо обратиться к специалистам, которые имеют право осуществлять кадастровые работы.

Законом предусмотрена смена статуса «ранее учтенный» и «учтенный» на «архивный» в беззаявительном порядке. Это возможно:

  • при регистрации прав на иные объекты, которые сформированы из такого участка;
  • участок находился в собственности государства или муниципалитета до разграничения и регистрации права аренды хотя бы на один из вновь образованных наделов.

Как узнать статус земельного участка?

Всю информацию об участке земли, которая содержится в базах Росреестра, достаточно просто. Для этого существует один из онлайн-способов:

  • публичная кадастровая карта. Поиск осуществляется по уникальному кадастровому номеру. В карточке сведений об участке содержится информация, которая была занесена в базы при государственной регистрации;

Здесь же можно уточнить и статус.

Как изменить статус земельного участка на «Учтенный» и поставить на кадастровый учет как «Ранее учтенный»

Владельцу участка со статусом «Ранее учтенный» следует знать, что он не сможет совершать сделки, связанные с таким объектом. Вроде и правоустанавливающие бумаги все на руках, но без дополнения сведений в Росреестре выписку из ЕГРН получить невозможно. Поэтому необходимо произвести межевание и обратиться в Росреестр с соответствующим заявлением о внесении данных по участку.

Особенностью таких земель является отсутствие строго установленных границ участка. Информация о площади надела содержится только в документах владельца. В момент их выдачи точный обмер площади участка не производился. На оборотной стороне документа наносили примерный чертеж, из которого можно было сделать выводы о размере и конфигурации участка.

По прошествии значительного количества лет эти параметры могли претерпеть изменения. Поэтому без точного установления местоположения участка невозможно дополнить сведения о нем.

Для межевания необходимо обратиться к лицензированному специалисту, который по результатам исследования выдаст межевой план. Допустимо произвести такие работы одновременно нескольким соседям, если ранее границы не были установлены. Для проведения таких мероприятий согласие соседей является обязательным условием.

После того, как план готов, собственник участка должен обратиться в орган Росреестра или ближайший МФЦ со следующими документами:

  • заявление установленной формы о ГКУ и ГРП — скачать;
  • гражданский паспорт;
  • правоподтверждающий документ (договор аренды, свидетельство о праве собственности, документ о бессрочном пользовании или владении наделом, разрешение органов местной власти);
  • межевой план.

На обработку документов и внесение изменений в сведения, содержащиеся в Росреестре, уходит примерно 10-12 дней. После того, как вся процедура полностью завершена, статус участка станет «учтенный» и собственник получит на руки выписку из ЕГРН.

Источник: https://nedexpert.ru/zemlja/status-ranee-uchtennyj-zemelnyj-uchastok-chto-jeto-takoe/

Кадастровый учет ранее учтенных земельных участков, понятие, особенности, законодательная база

Кадастровый учет земельных участков и других объектов недвижимости – это единая база сведений о земле и недвижимости.

За последние тридцать лет, с 90х годов, кадастровый учет претерпел много изменений, начиная от требований к точности сведений и измерений и заканчивая видом и формой документов.

Зачастую встает вопрос, как делается кадастровый учет ранее учтенных земельных участков и нужен ли он? Выясним, как происходит кадастровый учет ранее учтенных объектов недвижимости в соответствии с требованиями законодательства 2019 года.

Кадастровый учет в разные периоды времени – законодательная база

В основе регулирования кадастровых отношений лежат Земельный, Жилищный, Градостроительный кодекс, федеральные законы, приказы, нормативные акты местной власти. Это целый пласт запутанных законодательных норм, в котором под силу разобраться только специалисту в своей области.

Регистрация прав

С 1 января 1998 года вступает в силу 122-ФЗ «О регистрации прав на недвижимость». Закон действует до глобальных изменений 2017 года.

По его правилам все права на недвижимость вносятся в Единый государственный реестр прав, о чем выдаются свидетельства о регистрации права собственности по установленной законом форме.

До 1998 года выдаются старые свидетельства (розового цвета) в соответствии с требованиями Земельного кодекса РСФСР.

Кадастровый учет

В 2008 году вступает в силу закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», который вот уже более десятка лет постоянно претерпевает изменения.

Старая редакция 221-ФЗ говорит об особенностях кадастрового учета и о ведении государственного кадастра недвижимости (ГКН).

В ныне действующей редакции осталась лишь часть норм, регулирующих деятельность кадастровых инженеров и касающихся комплексных кадастровых работ, а основной массив норм и правил кадастрового учета утратил силу.

Объединение регистрации прав и кадастрового учета в единое целое

С 1 января 2017 года и по сей день действует Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Его появление объединило воедино две ветви – Государственный кадастр недвижимости (ГКН) и единый государственный реестр прав (ЕГРП).

Теперь все сведения вносятся в ЕГРН (единый государственный реестр недвижимости). С появлением 218-ФЗ поменялось многое. Перестали выдавать свидетельства о регистрации прав (теперь они заменены выпиской из ЕГРН).

Однако, следует помнить и иметь в виду, что документы старого образца на недвижимость, которые не выдаются сегодня (например, свидетельства о праве собственности, технические паспорта и пр.) не теряют своей юридической силы.

Более того, оригиналы и копии этих документов часто требуются для совершения различных сделок (договора купли-продажи, ипотеки и пр.).

Таким образом, база ЕГРН объединила в себе сведения ГКН и ЕГРП, то есть перекачала все данные воедино. В ЕГРН теперь содержится и кадастр недвижимости, и регистрация прав на нее, и реестровые дела, кадастровые карты, и книги учета документов. Объекты недвижимости, которые фигурировали в старых базах и перешли в ЕГРН считаются ранее учтенными.

Как и где узнать статус земельного участка (объекта недвижимости)?

Если открыть публичную кадастровую карту (сайт: rosreestr.ru), то мы можем найти массу земельных участков или других объектов недвижимости с пометкой «ранее учтенный». Что означает статус участка ранее учтенный?

Что значит ранее учтенный земельный участок?

Как поясняет закон (ст.69, 218-ФЗ) ранее учтенными земельными участками и другими объектами недвижимости признаются:

  1. Объекты недвижимости, которые учтены в законном порядке государством (поставлены на технический или государственный учет) до 1 марта 2008 года;
  2. Объекты недвижимости, на которые зарегистрированы права в ЕГРН, и которым присвоен условный номер в порядка 122-ФЗ от 21.07.1997.
  3. Участки, права на которые возникли до 1997 года (до принятия 122-ФЗ) и кадастровый учет которых до сих пор не был осуществлен.

Статус участка ранее учтенный присваивается если ваш участок подпадает под один из вышеперечисленных критериев. А нужен ли кадастровый учет для ранее учтенных объектов недвижимости? Обратимся к действующему законодательству.

Нужно ли ставить на кадастровый учет ранее учтенный участок или дом?

Как разъясняет Министерство Минэкономразвития в письме от 10.09.2019 N Д23и-30808, постановка на кадастровый учет ранее учтенных земельных участков происходит путем внесения сведений из ЕГРП и ГКН.

В соответствии с частью 6 статьи 72 Закона 218-ФЗ, сведения из ЕГРП и ГКН считаются сведениями, содержащимися в ЕГРН и не требующими дополнительного подтверждения собственниками и другими правообладателями.

Читайте также:  Как оценить стоимость дома и земельного участка в 2020 году под строительство жилого дома: стоимость

Также необходимо отметить, что согласно части 1 статьи 69 Закона N 218-ФЗ, права на объекты недвижимости, возникшие до 1 марта 2008 года, признаются юридически действительными, даже если они не зарегистрированы в ЕГРН. Регистрация таких прав происходит по желанию собственника.

Однако, пункт 3 той же 69 статьи указывает на обязательную регистрацию таких прав в ЕГРН в случае их перехода (продажа, дарение, наследство и пр.) к другим лицам.

Исходя из разъяснений норм закона, кадастровый учет ранее учтенных объектов недвижимости – процедура, не обязательная и прямо законом не предписанная. Однако при продаже, наследовании, аренде и т.д.

порой возникают спорные ситуации, так как данных в базе ЕГРН, в отношении ранее учтенного объекта недвижимости оказывается недостаточно. Также могут возникнуть споры по границам с соседями.

Так как ранее, государственный кадастровый учет не предусматривал четких определений координат поворотных точек.

Особенности кадастрового учета ранее учтенных объектов недвижимости

Итак, каждый вправе обратиться в Росреестр для осуществления кадастрового учета ранее учтенных земельных участков, через МФЦ или госуслуги. Для этого требуется:

  • заполнить заявление (форма утверждена Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 920)
  • предоставить документы (паспорт, документ, подтверждающий право на земельный участок и др.).

Срок выполнения кадастрового учета ранее учтенных объектов недвижимости — 5 рабочих дней.Услуга госпошлиной не облагается.

Тут следует обратить внимания на то, что прежде, чем пройти процедуру кадастрового учета ранее учтенного земельного участка, скорее всего вам надо будет обратиться к кадастровому инженеру для подготовки межевого плана и определения границ участка (цену на данную услугу в вашем регионе можно узнать с помощью расчета в онлайн калькуляторе земельно-кадастровых работ). В противном случае кадастровый учет приостановят (ст. 26, 218-ФЗ) в связи с тем, что сведения о площади участка не уточнены или по иным причинам (в законе их более пятидесяти). При продаже, мене, дарении ранее учтенного земельного участка необходимо зарегистрировать переход прав собственности. Для этого собственник обращается с заявлением о регистрации права по установленной форме, уплачивает госпошлину, предоставляет необходимые документы (список документов зависит от особенностей сделки) и ждет 7 рабочих дней. При этом основания для приостановки регистрации сделки также установлены 26 статьей 218 закона. «Пропустят» ли регистраторы переход прав к другому собственнику земельного участка – вопрос открытый, все зависит от данных об этом участке, содержащихся в ЕГРН.

Вывод

Несмотря на то, что четкого предписания о кадастровом учете ранее учтенных объектов недвижимости в законе не содержится, и все выданные ранее документы считаются юридически значимыми, по факту кадастровый учет необходим для того, чтобы не столкнуться с трудностями при оформлении документов в дальнейшем.

Источник: https://geostart.ru/post/559

Письмо Минэкономразвития России от 10.09.2019 N Д23и-30808

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 сентября 2019 г. N Д23и-30808

Департамент недвижимости Минэкономразвития России, относительно ранее действовавшего порядка внесения в государственный земельный кадастр сведений о ранее учтенных земельных участках и снятия с учета земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 г., сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г.

N 437 (далее — Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности.

Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (далее — Закон N 28-ФЗ, утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 13 мая 2008 г.

N 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости») Единый государственный реестр земель (далее — ЕГРЗ) представлял собой документ, который был предназначен для проведения государственного кадастрового учета земельных участков. ЕГРЗ содержал сведения о существующих и прекративших существование земельных участках.

Согласно Порядку ведения государственного реестра земель кадастрового района, утвержденного приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 15 июня 2001 г.

N П/119 «Об утверждении документов государственного земельного кадастра» (далее — Порядок ведения ГРЗ КР, утратил силу в связи с изданием приказа Минэкономразвития России от 12 января 2010 г.

N 2), государственный реестр земель кадастрового района (далее — ГРЗ КР) являлся составной частью ЕГРЗ и был предназначен для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, находящихся на территории кадастрового района, а также отражения сведений о территориальных зонах.

Ведение раздела ГРЗ КР «Земельные участки» (раздела ГРЗ КР, предназначенного для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков) согласно подпункту 2.1.1 пункта 2.1 Порядка ведения ГРЗ КР осуществлялось путем выполнения следующих кадастровых процедур:

  • внесения сведений о ранее учтенных земельных участках;
  • выполнения учетных кадастровых записей о возникновении новых земельных участков (постановка на кадастровый учет), а также об изменении отдельных характеристик существующих земельных участков (кадастровый учет текущих изменений) или о прекращении их существования (снятие с кадастрового учета);
  • отражения сведений о зарегистрированных в установленном порядке правах на земельный участок и (или) их ограничениях.
  • Согласно пункту 3 Порядка ведения ГРЗ КР:
  • заполнение форм ГРЗ КР при выполнении учетных кадастровых записей осуществлялось на основании и в соответствии с документами, представленными заявителем согласно статье 19 Закона N 28-ФЗ (подпункт 3.1);

внесение сведений о ранее учтенных земельных участках, находящихся в государственной собственности и закрепленных за конкретными лицами в установленном порядке или находящихся в собственности конкретных лиц, осуществлялось только на основании и в соответствии с инвентаризационной описью (подпункт 3.2).

Таким образом, внесение сведений о ранее учтенных земельных участках и осуществление государственного кадастрового учета земельных участков являлись разными кадастровыми процедурами.

Необходимо отметить, что согласно положениям статей 1, 16 и 45 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (в редакции, действовавшей до 1 января 2017 г., далее — Закон N 221-ФЗ) и статей 13 и 69 Федерального закона от 13 июля 2015 г.

N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ) внесение до 1 января 2017 г. в государственный кадастр недвижимости (далее — ГКН), а с 1 января 2017 г.

в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН) сведений о ранее учтенных объектах недвижимости также являлось и является самостоятельной процедурой, отличной от государственного кадастрового учета объектов недвижимости.

Согласно подпункту 2.1.2 пункта 2.1 Порядка ведения ГРЗ КР внесение сведений о ранее учтенных (в том числе прекращающих существование) земельных участках осуществлялось на основании и в соответствии с документами, оформленными согласно Указаниям для территориальных органов Росземкадастра по проведению работ по инвентаризации сведений о ранее учтенных земельных участках.

Пунктом 5 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 г. N 42 (далее — Порядок ведения ГКН, утратил силу с 1 января 2017 г. в связи с изданием приказа Минэкономразвития России от 21 ноября 2016 г.

N 733) формы ГРЗ КР, содержащие сведения о ранее учтенных земельных участках (сведения государственного земельного кадастра, далее — ГЗК), и журналы учета кадастровых номеров кадастровых районов на бумажных носителях были определены в качестве составной части Реестра объектов недвижимости, являвшегося согласно части 1 статьи 13 Закона N 221-ФЗ одним из разделов ГКН.

Согласно пункту 85 Порядка ведения ГКН кадастровые дела учтенных ранее в ГЗК земельных участков являлись составной частью кадастровых дел объектов недвижимости в ГКН.

В соответствии с частью 6 статьи 72 Закона N 218-ФЗ со дня вступления в силу Закона N 218-ФЗ сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения ГКН считаются сведениями, содержащимися в ЕГРН и не требующими дополнительного подтверждения, в том числе указанными в статье 4 Закона N 218-ФЗ участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Следовательно, все внесенные в ГЗК (формы ГРЗ КР) сведения о земельных участках (в том числе о правах на такие земельные участки и ограничениях таких прав), и соответственно документы, на основании которых такие сведения были внесены в ГЗК, с 1 марта 2008 стали сведениями ГКН, а с 1 января 2017 г., соответственно, сведениями ЕГРН (как в электронном виде, так и на бумажных носителях).

Относительно снятия с учета земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 г. (далее — земельные участки, учтенные до 1 марта 2008 г.), отмечаем следующее.

Порядок снятия с государственного кадастрового учета земельных участков, учтенных до 1 марта 2008 г., установлен пунктом 181 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 г. N 943 (далее — Порядок ведения ЕГРН).

  1. Исходя из положений пункта 181 Порядка ведения ЕГРН земельные участки, учтенные до 1 марта 2008 г. (то есть сведения о которых были внесены в ГЗК, в формы ГРЗ КР), могут быть сняты с государственного учета при одновременном соблюдении следующих условий:
  2. 1) в отношении таких земельных участков, в реестре объектов недвижимости ЕГРН (кадастре недвижимости) отсутствует информация о правах или в реестре прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества ЕГРН (реестре прав на недвижимость) отсутствуют записи о праве (ограничении права) на такие земельные участки;
  3. 2) на таких земельных участках по сведениям ЕГРН не расположены объекты недвижимости;
  4. 3) в зависимости от наличия (подпункт 1 пункта 181 Порядка ведения ЕГРН) или отсутствия (подпункт 3 пункта 181 Порядка ведения ЕГРН) в ГКН сведений о земельном участке (участках), являющемся исходным (исходными) для таких земельных участков и соответственно наличия или отсутствия в ГКН или Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о правообладателе (правообладателях) на такой исходный (исходные) земельный участок (участки):
  5. в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 181 Порядка ведения ЕГРН, в орган регистрации прав в установленный данным подпунктом срок не были представлены документы для осуществления государственной регистрации прав на такие земельные участки, учтенные до 1 марта 2008 г.;

в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 181 Порядка ведения ЕГРН, в орган регистрации прав поступило уведомление об отсутствии оснований для разграничения права собственности на такой земельный участок, учтенный до 1 марта 2008 г., и (или) правоустанавливающих документов, выданных иным лицам, или в предусмотренный данным подпунктом срок такое уведомление в орган регистрации прав не поступило.

Полагаем необходимым отметить, что согласно части 1 статьи 69 Закона N 218-ФЗ права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г.

N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН.

Государственная регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию их обладателей.

Дополнительно отмечаем, что письма Департамента недвижимости не являются нормативными правовыми актами, не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не являются нормативным правовыми актами, имеют информационный характер и не препятствуют руководствоваться непосредственно нормами законодательства.

Читайте также:  Что входит в цену иска в 2020 году в гражданском процессе, входит ли моральный вред?

Источник: https://legalacts.ru/doc/pismo-minekonomrazvitija-rossii-ot-10092019-n-d23i-30808-otnositelno-ranee/

Ранее учтенный земельный участок в 2020 году — что это такое, исправление кадастровой ошибки, как поставить

Вопросы земельных отношений являются актуальными и находятся под пристальным государственным контролем.

Только после формирования государственного кадастра недвижимого имущества получилось собрать в единый комплекс все данные о недвижимой собственности, в том числе о земельных участках.

Однако добавление обновление базы данных происходит постоянно, что стало причиной появления такого понятия, как ранее учтенный земельный участок.

Важные аспекты

Земельные участки, отнесенные в категорию ранее учтенных, являются сравнительно новым понятием для отечественных законодательных актов.

Что это такое

Разберемся, в чем разница между ранее учтенным земельным участком и учтенным.

Учтенные земли подразумевают, что полные сведения об их площади, границах и другие нюансы введены в государственный кадастр в полной мере. А также на них выдан документ о праве собственности.

Ранее учтенными считаются земли, которые были поставлены на учет до момента приобретения законной силы нового закона, или права владения на который были поставлены на учет до 1 марта 2008 года, однако по нему не был выполнен учет по кадастру.

Если участок не был подвержен процедуре межевания и кадастровым работам, тогда в кадастре он отображен без указанных границ.

С целью уточнения границ участка требуется проведение кадастровых оценочных работ на ранее учтенном участке.

Статус учтенных или ранее учтенных земель в некоторых случаях меняется на архивный без заявки при государственном учете прав на сформированные из таких объектов недвижимости других объектов.

Или при пребывании участка в государственной или муниципальной собственности до ее межевания и государственного учета аренды как минимум одного сформированного участка из данных участков.

В случае, если есть документ на указанный земельный участок, однако в кадастре данные о нем не представлены, необходимо внести эти данные.

С этой целью требуется написать заявление в учреждение кадастровой регистрации, после чего кадастровая палата внесет необходимые изменения.

Плюсы и минусы

Специфика ранее учтенных участков предполагает наличие как преимуществ, так и недостатков.

Неоспоримым преимуществом является то, что нет необходимости проходить всю длительную процедуру постановки участка на учет.

Нужно лишь провести кадастровые работы и межевание земли, после чего участок будет поставлен на учет и процедура оформления завершена.

Минусом является то, что часто в кадастр внесены неполные или не соответствующие действительности данные об участке. И в большинстве случаев их исправление может занять длительный период времени.

Действующие нормативы

Процесс учета регулируется такими законодательными актами:

Особенности такой собственности

  • ГКН содержит данные о землях, имеющих пометку «ранее учтенные».
  • Это означает, что кадастровый учет таких участков был выполнен до приобретения законной силы кадастрового закона, или же такие земли не были поставлены на учет, однако регистрация права владения на них была начата и не прекращена.
  • Данные о ранее учтенных землях после вступления в силу закона были записаны в кадастр недвижимого имущества на базе инвентаризации, что означает, что границы земель не были четко очерчены в соответствии с законодательными актами и не имеют четких координат.

Также в кадастр была внесена неполная информация о землях из тех данных, что содержались в документе о праве собственности на участок.

Установление границ (уточнение)

Государством запущена программа полного внесения данных в кадастр с целью выявления и заполнения отсутствующей информации касательно границ участков.

Многие участки, не прошедшие процесс определения границ и площади, в кадастре учтены без указания координат границ или вписаны неточно.

Если в ранее учтенном земельном участке границы не определены, необходимо внесение соответствующие изменений и четкое установление границ.

  1. Последствиями неточного обозначения границ участков могут быть умышленный или неумышленный захват части рядом находящегося участка, несоответствие фактической площади и вписанной в документ на право собственности.
  2. Также при неточном определении границ могут быть неправильно рассчитаны платежи за пользование земельными участками.
  3. С целью установки точной площади и границ участка требуется провести кадастровые работы по замерам территории.
  4. В процессе уточнения границ за основу берутся сведения из документа на право собственности или из бумаг о местонахождении участка при его формировании.
  5. Если же обоих документов нет в наличии, границами участка станут координаты, закрепленные на протяжении 15 и более лет за природными или искусственными объектами.
  6. При помощи таких объектов есть возможность разграничить участки и установить четкие координаты, площадь и границы, которые и будут внесены в кадастр.
  7. Уточнение границ осуществляется в следующих ситуациях:
  • в случае отсутствия в ГКН данных о точках, координатах и границах участков, его графических данных и план-схемы;
  • если границы и координаты указаны с низкой точностью;
  • если выясняется, что границы одного участка пересекают по документам границы другого.

Как поставить на кадастровый учет ранее учтенный земельный участок

Кадастровый учет участков и другой недвижимости требуется для закрепления права владения.

Помимо этого, он требуется для расчета подлежащего оплате налога на землю, исходя из площади участка.

Постановка на учет по кадастру являет собой первую стадию заявления прав на недвижимое имущество.

В итоге владелец получает кадастровый паспорт на участок и идет с ним в соответствующее госучреждение для получения документа о государственной регистрации права.

План-схему участка невозможно сделать самостоятельно. Это должен выполнять кадастровый инженер со специальной аккредитацией.

Он также оформит акт совместимости и согласования координат и границ земли с владельцами соседних участков.

При постановке участка на учет владелец сначала должен подать заявку в Росреестр с приложенными документами:

  • копии свидетельств на право владения;
  • межевая схема участка;
  • копии о принадлежности участка к определенному типу и категории земель, а также разрешительный документ на пользование землей.

После постановки на учет документ выдается владельцу лично при предоставлении паспорта.

Владелец получает кадастровый паспорт и выписку с данными о последних внесенных изменениях схемы и границ участка. Данные документы сохраняются до следующей процедуры кадастрового учета.

Длительность процесса при отсутствии ошибок или несоответствий составляет не больше 10 дней. При выявлении данных, по которым необходимы уточнения, срок может продлиться.

Кадастровый орган может выдать отказ в учете, если земля не подлежит занесению в кадастр (например, для заповедных территорий) или если собственником предоставлен неполный пакет документации.

Порядок снятия с учета

Процедура снятия с кадастрового учета аналогична постановке на учет. Для снятия потребуется подача заявки в кадастровую палату с указанием номера участка и причины, по которой владелец желает снять его с учета.

К заявке нужно прикрепить копию российского паспорта, копию документа на право владения, кадастровый паспорт. Решение принимается государственным органом на протяжении 10 дней.

  • После этого собственник получает документацию лично с предъявлением паспорта или же почтовым отправлением с информированием о получении.
  • Также следует отметить, что часто могут возникать определенные нюансы и проблемы при снятии с учета.
  • Например, в случае, если необходимо изменить границы участка или объединить несколько земель в один участок.

Такая ситуация может стать основанием для снятия с учета.  Однако государственный орган вправе отказать в такой ситуации.

И единственным выходом для владельца станет обращение в судебную инстанцию, в результате решения которой участок может быть снят с учета.

Каждый отдельный случай рассматривается судом в индивидуальном порядке и не берет во внимание аналогичные решения по судебным разбирательствам.

Исправление кадастровой ошибки

После принятия закона о государственном кадастре был начат процесс переноса всех данных из архива в новый кадастр. Затягивается и осложняется процесс в случае наличия ошибок и несоответствий.

Часто происходят ситуации, когда земельный участок был учтен ранее, однако не был зарегистрирован в Росреестре.

  1. Для исправления кадастровых ошибок потребуется написать соответствующее заявление в кадастровый орган.
  2. Данный процесс должен быть инициирован исключительно собственником, ведь государственный орган не может начать процедуру самостоятельно.
  3. При этом, чтобы исправить ошибки касательно площади, границ участка или других нюансов к заявлению потребуется приложить документы о праве собственности на участок.

В результате после рассмотрения дела кадастровым органом будет получен отказ или положительное решение с выдачей кадастрового паспорта с исправленными данными.

Оформление паспорта согласно законодательству будет подтверждением того, что процедура исправления ошибок была соблюдена и все документы были заполнены правильно.

Нужно ли его межевать

Понятие ранее учтенного участка означает, что границы его уже были указаны. Сведения о координатах и границах необходимо также вносить в кадастр.

Часто бывают ситуации, когда нет данных о реестре и необходимо уточнение границ и размежевание участка.

В случае ранее учтенного участка нужно лишь по упрощенной процедуре уточнить его границы и размежевать.

Это происходит в нескольких случаях:

  • если границы вообще не были учтены и размечены;
  • если точность разметки и межевания ниже нормативной.
  • Для межевания собственнику нужно обратиться в уполномоченный орган по регулированию земельного кадастра.
  • Процедура межевания по упрощенной схеме возможна только в случае, если после ее проведения количество квадратных метров участка не изменится.
  • Однако в ситуации уменьшения или увеличения площади необходимо согласование соседей.
  • В кадастровый паспорт и государственный кадастр должна быть внесена актуальная информация касательно границ и координат участка.
  • Процесс межевания проводится исключительно аккредитованным инженером с соблюдением всех требований законодательства.

После проведения межевания и уточнения границ собственнику не будут страшны захват территории соседями.

Ведь у владельца будут документальные подтверждения в виде план-схемы участка с обозначенными границами.

Судебная практика

  1. С развитием сферы прав частного владения землями вопрос о приобретении прав на участки является чрезвычайно актуальным.
  2. Так, по статистике за 2020 год, земельные конфликты составляют около 3% от общего количества рассматриваемых судебными учреждениями гражданских дел.

  3. Видео: предварительная запись на прием в Росреестр

    Помимо этого, часто рассматриваются дела касательно жалоб на бездействие или неправомерные действия государственных и муниципальных работников.

По итогам рассмотренных дел в апелляционном суде стабильность решений суда по земельным разбирательствам около 90%.

  • Также отметим, что до недавнего времени среди судебных дел преобладали межевые конфликты, порядок использования земель, вопросы касательно применения земель сельхозназначения.
  • Однако на сегодняшний день основными являются ограничения в правах пользования землями, проведение процедуры кадастрового учета для постановки ранее учтенных участков на полноценный кадастровый учет.
  • Все судебные иски касательно прав и использования земельных участков подаются в судебные инстанции по месту нахождения участка по нормам исключительной подсудности.
  • Итак, мы рассмотрели детально важные вопросы касательно процедуры постановки ранее учтенных земель на учет в государственном кадастре, какие документы для этого необходимы и в какие сроки проводится процесс.
  • Необходимо помнить, что при подаче документации и заявок, а также при получении на руки готового кадастрового паспорта необходимо тщательно их проверять на наличие ошибок и несоответствий.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://jurist-protect.ru/ranee-uchtennyj-zemelnyj-uchastok/

Ссылка на основную публикацию