Оценка земельного участка для оспаривания кадастровой стоимости комиссией при росреестре в 2020 году

Оценка земельного участка для оспаривания кадастровой стоимости комиссией при Росреестре в 2020 году

К 2020 году будет введен институт государственных кадастровых оценщиков, и полномочия по определению кадастровой стоимости будут переданы государственным бюджетным учреждениям, созданным субъектом РФ. Что изменится с введением новой методики кадастровой оценки, вырастет ли стоимость кадастровой оценки объектов, какие новые функции появятся у кадастровой палаты?

По последним данным, комиссии по пересмотру кадастровой стоимости больше половины решений приняли в пользу граждан. Все больше россиян стали оспаривать кадастровую стоимость своих квартир и дач. Показатель серьезный, ведь именно от этого зависят налоги на недвижимость. Да и суммы, на которые граждане смогли «удешевить» свою недвижимость впечатляют.

Достаточно назвать цифры только в одном, «среднем» регионе страны. Так, в 2017 году комиссия при Управлении Росреестра по Псковской области рассмотрела 513 заявлений о снижении кадастровой стоимости объектов недвижимости. Итог — были приняты решения об уменьшении ранее установленной общей кадастровой стоимости 386 объектов. В денежном эквиваленте — это более четырех миллиардов рублей.

Оценка земельного участка для оспаривания кадастровой стоимости комиссией при Росреестре в 2020 году

Налоговая амнистия: какие долги и налоги простят россиянам в 2018 году?

Всего же, как заявили в центральном аппарате ведомства, в январе — декабре 2017 года комиссии по пересмотру кадастровой стоимости, созданные при Росреестре, рассмотрели 54,7 тысячи заявлений. Они касались 103,4 тысячи объектов.

Цифра для непосвященного кажется огромной, но в Росреестре говорят, что это всего 0,06 процента от общего количества объектов недвижимости, сведения о которых на 1 января 2018 года содержались в ЕГРП.

К слову, там есть сведения на 161,8 миллиона объектов по всей стране. По итоговым цифрам хорошо заметно, что успешно оспаривать кадастровую стоимость год от года граждане стали чаще.

Если сравнить эти цифры с 2016 годом, то количество рассмотренных комиссиями заявлений выросло на 7,5 процента.

В самом Росреестре напоминают, что любой человек, несогласный с оценкой кадастровой стоимости своей недвижимости, может оспорить ее результаты. Вариантов на выбор предлагается два.

Можно пойти в суд, но проще и надежнее обратиться в специальные комиссии по оспариванию. Они созданы при управлениях Росреестра абсолютно во всех регионах России.

Напомним, что заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости рассматривается комиссией в течение одного месяца.

В Росреестре назвали самую свежую цифру — с января по декабрь 2017 года решение в пользу заявителя принято комиссиями в отношении 58,2 процента заявлений. Фактически это означает, что чуть ли не каждое второе заявление недовольных кадастровой оценкой граждан было удовлетворено.

Росреестр напомнил, что он сам не проводит кадастровую оценку объектов недвижимости. Но он участвует в исправлении ее оценки, если у собственников, или как выражаются чиновники — у правообладателей, появились сомнения в ее правильности.

Стоит напомнить, что до 1 января 2017 года кадастровую стоимость объектов недвижимости по всей стране определяли так называемые независимые оценщики.

Ну а после этого те цифры, которые высчитывали и записали независимые оценщики, утверждали региональные и местные органы власти.

Работа независимых оценщиков вызывала и до сих пор вызывает немало вполне справедливых нареканий. В их расчетах попадались не только чисто арифметические ошибки, но и просто неграмотные действия. В некоторых регионах одинаковые объекты недвижимости стоили совсем не одинаково, в других же регионах кадастровая оценка дворца вдруг оказывалась ниже стоимости лачуги.

А вот потом оспаривать результаты работы независимых оценщиков было невероятно сложно.

Количество нареканий перешло все границы, и стало понятно, что ситуацию необходимо менять. Причем кардинально.

Новые функции Кадастровой палаты

Как известно, с 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке». В связи с этим изменились и функции Кадастровой палаты.

Росреестр участвовал в разработке проекта этого закона и последовательно выступал за принятие его положений. Для тех, кто не очень хорошо знаком с этим важным для буквально каждого собственника законом, стоит напомнить следующее.

Согласно новому закону государственная кадастровая оценка будет проводиться во всех субъектах Российский Федерации по новым правилам с 2020 года. При этом регионы по своему усмотрению могут начать проведение государственной кадастровой оценки по новым правилам уже с 2018 года.

Закон «О государственной кадастровой оценке» предусматривает введение института государственных кадастровых оценщиков и передачу полномочий по определению кадастровой стоимости государственным бюджетным учреждениям.

Эти государственные учреждения будут на постоянной основе определять кадастровую стоимость объектов недвижимости. И не важно каких — хоть дачи на шести сотках, хоть огромного частного завода или гостиницы.

Ответственность за работу новых государственных структур по проведению кадастровой оценки будет возложена на региональные органы власти.

В Росреестре напомнили, что новый механизм кадастровой оценки направлен на недопущение ошибок и, как следствие, на сокращение количества обращений о пересмотре кадастровой стоимости.

Что изменит новая методика кадастровой оценки?

С 1 ноября 2017 года вступила в силу новая методика кадастровой оценки, подготовленная Минэкономразвития. В х к документу говорится, что он призван «повысить качество и обеспечить единообразие определения кадастровой стоимости».

Напомним, что методика – это часть новой системы проведения и оспаривания государственной кадастровой оценки, введенной 3 июля 2016 года федеральным законом № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Полный переход на неё рассчитан до 2020 года.

Кадастровую оценку сегодня проводят независимые оценщики. К 2020 году будет введен институт государственных кадастровых оценщиков, и полномочия по определению кадастровой стоимости будут переданы государственным бюджетным учреждениям, созданным субъектом РФ.

Эксперты отмечают, что новая методика создана на основе федерального стандарта оценки (ФСО) № 4 и полученного оценщиками опыта. Система расчёта осталась той же, по которой работали оценщики, она стала лишь более подробно расписана.

Объекты недвижимости будут оцениваться с учетом экономических, экологических и социальных факторов региона, таких как уровень жизни населения, процент миграции, социальный состав жителей, инфляция, уровень ВВП субъекта РФ, наличие источников, загрязняющих природную среду.

При этом будет учитываться фактическое, а не «возможно выгодное использование строения и участка», как оценивалось ранее. К неблагоустроенным объектам (без газа, отопления, горячего водоснабжения, электричества и канализации) будет применяться понижающая корректировка.

Юристы считают также, что новая методика прибавит работы оценщикам, и стоимость их работы для потребителя скорее всего вырастет.

Зачем нужно больше информации об объектах недвижимости

Новая методика обсуждалась с оценочным сообществом, предложенные в ней изменения выглядят вполне логичными, оцениваются профессионалами рынка как позитивные.

Кардинальных изменений в подходах к оценке не прослеживается, в том числе в системе расчёта стоимости.

По существу, мы видим уже знакомый всем профессиональным оценщикам Федеральный стандарт оценки – ФСО № 4, но более детально прописанный.

Акцент сделан на учёт ряда ценообразующих факторов, таких как ситуация на рынке недвижимости, макроэкономическое окружение, состояние объекта, то есть степень его физического износа и прочее. Также принимается в расчёт историческая ценность объекта – очевидно, что оценщики все вышеназванные факторы всегда учитывали.

Более того, в последние годы оценочное сообщество и на уровне саморегулируемых оценочных организаций (СРОО), и в формате работы экспертов на площадках рабочих групп при министерстве экономического развития многое сделало для совершенствования методик.

Основная проблема, к сожалению, никакими методиками не решается. Речь идёт о базах данных и источниках, которые необходимы для анализа рынка. На сегодня общепризнанным в среде специалистов является факт, что именно недостатки баз данных Росреестра – основная причина проблем в оценке.

И без решения этой проблемы ни работа независимых оценщиков, ни передача полномочий по оценке в ГБУ в данном вопросе «погоды не улучшит».

Уже и Росреестр признал, что основные ошибки в кадастровой оценке объектов произошли не из-за того, что методика оценки плоха, а из-за того, что информация, внесенная в базу Росреестра, мягко говоря, неполная, – где-то нет конструкций объектов, где-то неправильно указана площадь и т. д.

Вырастет ли кадастровая стоимость?

Как пояснили в Кадастровой палате, кадастровая стоимость не будет меняться (также сохраняется право на обжалование кадастровой стоимости за правообладателями земельных участков) в нескольких случаях.

Оценка земельного участка для оспаривания кадастровой стоимости комиссией при Росреестре в 2020 году

Новые правила кадастровой оценки недвижимости с 2017 года: что изменится

Если применение кадастровой стоимости предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, применяется кадастровая стоимость объекта недвижимости, действующая на 1 января 2014 г. или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 г. кадастровая стоимость отсутствовала или не применялась для целей налогообложения.

Не будет меняться кадастровая стоимость объекта недвижимости, определенная после 1 января 2014 г., меньше кадастровой стоимости этого объекта недвижимости, действующей на 1 января 2014 г. или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость.

Если на 1 января 2014 г. отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения, применяется кадастровая стоимость объекта недвижимости, определенная после 1 января 2014 г.

или после 1 января года, в котором впервые начала действовать кадастровая стоимость для целей налогообложения. В то же время, если на 1 января 2014 г.

отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения.

В таком случае кадастровая стоимость подлежит пересчету до 1 января 2017 г. с использованием результатов государственной кадастровой оценки по состоянию на 1 января 2014 г. или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения, если на 1 января 2014 г. отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения.

Кадастровая стоимость после 1 января 2017 г. определяется с использованием результатов государственной кадастровой оценки, действующих по состоянию на 1 января 2014 г. или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения, если на 1 января 2014 г. отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения.

Как правильно оспорить кадастровую стоимость

Оспорить кадастровую стоимость можно, если при оценке использовались неверные сведения об объекте недвижимости, например, неправильная площадь, и если кадастровая стоимость оказалась выше рыночной.

Для этого необходимо обратиться в специальную комиссию по оспариванию кадастровой стоимости при Росреестре либо в суд. Более быстрый способ скорректировать кадастровую стоимость – это обратиться в комиссию.

Порядок обращения в комиссию можно узнать на официальном сайте Росреестра (http://rosreestr.ru) или по телефону кол-центра 8 (800) 100-34-34.

Физические лица могут выбирать – обратиться в суд или в комиссию, а юридические лица обязаны сначала обратиться именно в комиссию. Заявление о пересмотре кадастровой стоимости рассматривается в течение одного месяца.

Вместе тем, согласно федеральному закону № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», с 1 января 2017 года по 1 января 2020 года кадастровая стоимость меняться не будет, право на обжалование кадастровой стоимости также сохраняется за правообладателями объектов недвижимости».

Читайте также:  Отгул за ранее отработанное время: образец заявления по трудовому кодексу рф в 2020 году

Как будут увеличатся налоги на недвижимость

До 2020 года налог на недвижимость будет постепенно увеличиваться. Расчёт налога будет осуществляться от кадастровой стоимости, а не от инвентаризационной, которая ниже первой.

По некоторым объектам разница может достигать десятков раз.

К этому времени для объектов с кадастровой стоимостью недвижимости менее 10 млн рублей, сумма налога составит 0,1 % от стоимости в год, до 20 млн рублей – 0,15 %, дороже 20 миллионов – 0,2 %.

Кроме этого при исчислении налога расчёт будет производиться не от кадастровой стоимости всего объекта, а от кадастровой стоимости за минусом вычета. На квартиру такой вычет составляет 20 кв. метров, на комнату – 10 кв. м, на жилой дом – 50 кв. м, на единый недвижимый комплекс – 1 млн рублей. Например, если площадь квартиры 48 кв. метров, то налог будет исчисляться с 28 кв. метров.

Источник: https://informatio.ru/news/realty/s_2020_goda_kadastrovaya_otsenka_budet/

С 2020 года оспаривание кадастровой стоимости происходит по новым правилам. придется немало потрудиться, если вы не довольны результатами кадастровой оценки

Оценка земельного участка для оспаривания кадастровой стоимости комиссией при Росреестре в 2020 году

Еще в 2017 году вступили в действие поправки, изменяющие порядок снижения кадастровой стоимости. Проект ознаменовал начало подготовительного этапа к внеочередной волне переоценки недвижимости с 2020 года.

Не успели собственники привыкнуть к новой системе налогоисчисления, связанной с кадастровой стоимостью, как правительство подготовило поправки, которые вновь затрагивают область кадастра недвижимости. Напомним, что с 2014 года каждый объект недвижимости был оценён муниципалитетами, и его стоимость занесена в единый реестр.

Кадастровая стоимость необходима для любых денежных операций с собственностью. Из неё вычисляются:

  • налог (вместо старой инвентаризационной стоимости);
  • арендная ставка на землю;
  • стоимость выкупа земли.

Самое интересное, что оценка проводилась без участия граждан, т. е. ей занимались независимые эксперты, нанятые местными администрациями.

Кадастровая стоимость сама по себе в разы выше инвентаризационной, но многие собственники стали жаловаться на чересчур завышенные показатели. Судебные заседания, связанные с оспариваем, проходят до сих пор.

Новые поправки призваны упростить этот процесс и навести порядок в области оценки.

Два главных изменения 2020 года:

  1. Запланирована новая волна переоценок собственности. Ближайшие два года — это переходный период, который должен помочь гражданам разобраться в стоимости своей недвижимости и привести юридические дела в порядок. Согласно поправкам, с начала этого года за основу взята кадастровая стоимость, определённая на январь 2014 года или уменьшенная впоследствии через суд.

  2. Это изменение касается самой процедуры оспаривания стоимости. Раньше собственник должен был в досудебном порядке обратиться в комиссию, занимающуюся пересмотром кадастровой ставки. Если там отказывали в уменьшении показателя, то только после этого можно было подавать иск.

Сейчас граждане в праве самостоятельно решить, стоит ли идти в комиссию или сразу обращаться в суд. Как показала практика, чиновники крайне редко соглашались с доводами собственников и в большинстве случаев отказывали в пересмотре стоимости. Перечень документов, которые понадобятся для обращения в комиссию, остался практически без изменений.

Только вместо выписки из упразднённой ЕГРП понадобится аналогичный документ из ЕГРН. Полный набор документов следующий:

  • выписка из ЕГРН с указанием кадастровой стоимости;
  • документ, подтверждающий, что вы собственник;
  • данные об оценке стоимости (рыночной) на бумажном и электронном носителях.

Оценка земельного участка для оспаривания кадастровой стоимости комиссией при Росреестре в 2020 годуДля чего был придуман Многофункциональный центр «Мои документы» и какие операции он выполняет: МФЦ изначально — это посредник между собственником и государственными…# Кадастровые работы

Для подачи иска в суд, кроме вышеназванных документов, нужно приложить заключение экспертов о соответствии оценки стоимости законодательству РФ и другим нормам.

Кто теперь будет оценивать стоимость?

Последняя поправка связана с урегулированием деятельности оценщиков. Раньше муниципалитеты проводили конкурс на отбор независимых экспертов, которые и определяли кадастровую стоимость в первую волну оценки.

Теперь будут созданы специализированные бюджетные учреждения, на которые возложена обязанность самостоятельно проводить оценку без участия сторонних экспертов. Также в этих структурах граждане смогут получить разъяснения по поводу определения стоимости их недвижимости.

А вот при оспаривании учреждения осуществлять экспертизу не в праве. С этой целью собственник должен обратиться к независимым специалистам.

Для предотвращения нарушений прав граждан за новыми органами будет осуществлять надзор Росреестр.

  • кадастровая стоимость
  • рыночная оценка

Источник: https://gkai.ru/news/izmenenie-kadastrovoj-stoimosti.html

Комиссия по оспариванию кадастровой стоимости

Оценка земельного участка для оспаривания кадастровой стоимости комиссией при Росреестре в 2020 году

14 Января 2020

С 2012 года в разных регионах Приказами Росреестра начали создаваться комиссии по оспариванию кадастровой стоимости. Они образованы при территориальных регистрирующих органах и уполномочены пересматривать результаты кадастровой оценки.

Работа комиссий стала особенно актуальна после 2015 года, когда страна начала переходить на налогообложение по кадастровой стоимости. Собственники недвижимости сталкиваются с тем, что размер имущественного налога порой вырастает в несколько раз.

Этому есть объяснение: кадастровая стоимость из-за несовершенства кадастровой оценки выше в несколько раз, что и отражается на налоговом бремени.

Порядок подачи заявления в Росреестр

Физическим и юридическим лицам, решившим оспорить кадастровую стоимость, необходимо подать административное заявление. В документе указывается, на каком основании должен производится пересмотр. С этой точки зрения, все ситуации с оспариванием можно разделить на 2 категории:

  • Необходим пересмотр, так как была определена на основе недостоверных данных об объекте недвижимости.
  • Кадастровая стоимость подлежит оспариванию, так как превышает рыночную стоимость.

Поданное заявление комиссия должна рассмотреть в течение 1 месяца, а после принятия решения – в течение 5 дней уведомить об этом собственника.

Комиссии при Росреестре могут принять положительное или отрицательное решение. В первой ситуации кадастровая стоимость будет пересмотрена или снижена до размера рыночной цены.

Во второй – заявление будет отклонено, уполномоченный орган откажет в пересмотре.

Кто может подать заявление о пересмотре кадастровой стоимости?

Комиссии при территориальных регистрирующих органах за 10 месяцев 2019 года рассмотрели 30 342 заявления об оспаривании кадастровой стоимости. Среди заявителей:

  • юридические и физические лица;
  • органы государственной власти;
  • органы местного самоуправления.

Всем этим категориям заявителей законом разрешено инициировать пересмотр результатов кадастровой оценки.

На заметку! Чтобы написать заявление о пересмотре, необязательно быть собственником недвижимости, стоимость которой оспаривается. Заявителем может быть бывший собственник.

Он начинает оспаривание, так как хочет, чтобы пересчитали налог на имущество, который он заплатил в период владения недвижимостью.

Также в перечень субъектов оспаривания кадастровой стоимости включены лица, арендующие земельные участки — собственность государства или города.

Заседания проходят с целью рассмотрения поступивших заявлений. Они признаются правомочными, если в них участвует не менее половины членов комиссии.

Законом утверждено, что членами комиссии могут быть сотрудники Росреестра, представители союза предпринимателей, представители органов исполнителей региона, а также независимые оценщики.

К последним предъявляется требование – обязательное членство в СРО.

Не позже 5 дней до заседания члены должны быть уведомлены о дате, месте и времени его проведения. Количество заявлений, которые будут рассматриваться на собрании, может быть разным, но на официальных интернет-ресурсах публикуется информация о каждом из них. Информация размещается не позднее 5 дней до заседания.

Источник: https://rusbiz-o.ru/press/smi/komissiya-po-osparivaniyu-kadastrovoy-stoimosti/

Оспаривание кадастровой стоимости недвижимости 1 kadast u в 2020 году

Оценка земельного участка для оспаривания кадастровой стоимости комиссией при Росреестре в 2020 году

.shock / Depositphotos.com

Кадастровая оценка и оспаривание кадастровой стоимости пока могут осуществляться согласно Федеральному закону от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 135-ФЗ). Но с 1 января 2020 года во всех субъектах РФ эти вопросы должны будут регулироваться Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»(далее – Закон № 237-ФЗ). В течение переходного периода, который начался с 1 января 2017 года, государственная кадастровая оценка (ГКО) может проводиться в соответствии с обоими законами. При этом ГКО, начатая в соответствии с Законом № 135-ФЗ, должна быть завершена до 1 января 2020 года. Точная дата начала применения к отношениям, возникающим в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, исключительно Закона № 237-ФЗ определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта (ч. 1-3, ч. 5 ст. 24 Закона № 237-ФЗ).

Согласно «новому» порядку определение кадастровой стоимости объекта недвижимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о ГКО, а не оценочной организацией, отбираемой на основе конкурса (ч. 1 ст. 14 Закона № 237-ФЗ).

Датой утверждения результатов определения кадастровой стоимости – то есть вступления в силу соответствующего акта уполномоченного органа субъекта РФ, считается 1 января года, следующего за годом проведения ГКО. Но в любом случае акт вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его обнародования (ч. 4 ст. 15 Закона № 237-ФЗ).

Убытки, причиненные в результате нарушений при определении кадастровой стоимости, возмещаются в полном объеме за счет бюджетного учреждения (ч. 4 ст. 7 Закона № 237-ФЗ).

На практике нередко кадастровая стоимость объектов оказывается завышенной. А правообладатели, конечно, заинтересованы в справедливой оценке, поскольку кадастровая стоимость учитывается при определении налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество организаций и налогу на имущество физлиц.

Главный юрисконсульт ООО НКЦ «Эталон» Александр Попов на круглом столе «Кадастровая оценка и налогообложение объектов недвижимости.

Вопросы, возникающие на стыке бизнеса и власти», состоявшемся в МТПП, обозначил ключевые шаги, которые следует, как правило, предпринять для оспаривания кадастровой стоимости: подготовка отчета об оценке рыночной стоимости, оспаривание кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – комиссия), подготовка и подача соответствующего административного искового заявления (п. 15 ч. 1 ст. 20, глава 25 Кодекса административного судопроизводства), разбирательство в суде первой инстанции и затем в апелляции (чаще всего дело уходит в апелляционную инстанцию и на этом процесс завершается). Эксперт обратил внимание на то, что в отличие от порядка, предусмотренного ст. 24.18 Закона № 135-ФЗ, досудебная процедура оспаривания в комиссии для юрлиц согласно Закону № 237-ФЗ не является обязательной, можно сразу обращаться в суд (ч. 1 ст. 22 Закона № 237-ФЗ).

Ключевыми документами, которые необходимо представить в суд при обращении с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости являются:

  • правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на объект недвижимости;
  • выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта;
  • отчет о рыночной стоимости объекта (ч. 2 ст. 246 КАС РФ, ч. 9 ст. 22 Закона № 237-ФЗ, ч. 16 ст. 24.18 Закона № 135-ФЗ).

Может ли требование установления кадастровой стоимости в размере рыночной рассматриваться как оспаривание императивно установленного налогового платежа? Узнайте ответ в «Энциклопедии судебной практики. Закон об оценочной деятельности. Кадастровая оценка« интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Читайте также:  Как можно получить квартиру от государства бесплатно в 2020 году

Александр Попов напомнил о том, что в случаях, когда удовлетворение требований административного истца сводится к реализации в судебном порядке его права на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое не оспаривается привлеченным к участию в деле заинтересованным лицом, административным ответчиком ни по основаниям возникновения, ни по содержанию, судебные расходы относятся на заявителя. Решение суда по соответствующему делу не может расцениваться как принятое против заинтересованного лица, административного ответчика, не имеющего противоположных с заявителем юридических интересов (п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»). Между тем, правило, обозначенное ВС РФ, расходится с позицией по этому вопросу Конституционного Суда Российской Федерации, о нюансах котрой можно узнать из авторской колонки управляющего партнера правового бюро «Тимофеев и партнеры» Александра Тимофеева, подготовленной специально для ГАРАНТ.РУ.

Напомним также, что с 1 января 2019 года будет изменен порядок применения кадастровой стоимости при налогообложении недвижимости. Стоит отметить, что измененная после указанной даты кадастровая стоимость должна учитываться при налогообложении с даты начала применения изначальной стоимости.

Правительство РФ подготовило поправки в закон о государственной кадастровой оценке

Соответствующий законопроект внесен в Госдуму. Он направлен на формирование эффективных механизмов исправления ошибок в ранее утвержденных результатах кадастровой оценки, а также на недопущение определения необоснованной кадастровой стоимости в будущем.

В частности, документом 1 предусмотрено:

Что касается порядка исправления ошибок в определении кадастровой стоимости, то согласно законопроекту методологическая ошибка рассматривается в пользу правообладателя объекта недвижимости.

Следовательно, если исправление ошибки в определении кадастровой стоимости влечет ее уменьшение, то такое уменьшение должно иметь ретроспективное применение на весь период начиная со дня внесения в ЕГРН первоначальной кадастровой стоимости.

Если же исправление ошибки приводит к увеличению кадастровой стоимости, то новая стоимость будет применяться с года, следующего за годом ее исправления.

Оспаривание кадастровой стоимости в 2020 году

Статью подготовила начальник отдела по формированию налоговой отчетности Железнова Яна Константиновна. Связаться с автором
  • Вернуться назад на Кадастровая стоимость 2020
  • Государственная кадастровая оценка — это совокупность действий, которая включает в себя:
  • — принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки; — формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке; — отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости (далее — исполнитель работ) и заключение с ним договора на проведение оценки; — определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости; — экспертизу отчета об определении кадастровой стоимости; — утверждение результатов определения кадастровой стоимости;
  • — внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
  • Кадастровая стоимость в 2020 году рассчитывается по специальной формуле и определяется путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка на его площадь.
  • Результатом государственной кадастровой оценки становится определение кадастровой стоимости земельного участка.
  • Если кадастровая стоимость завышена и ее сумма больше рыночной стоимости земельного участка, то такую кадастровую стоимость можно оспорить.
  • Оспаривание кадастровой стоимости происходит двумя способами:

Оспаривание результатов кадастровой стоимости земельного участка осуществляется в порядке, который определен ст. 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

  1. Оспаривание кадастровой стоимости юридическими лицами происходит в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
  2. Предварительное обращение физических лиц в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости не является обязательным условием для обращения в суд.
  3. К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости прилагаются:
  4. — кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости; — нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на земельный участок в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости; — документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;
  5. — отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении земельного участка его рыночной стоимости.
  6. Заявление о пересмотре кадастровой стоимости без приложения указанных документов к рассмотрению не принимается.
  7. К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости также могут прилагаться иные документы.
  8. Заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию в период с даты внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.
  9. Заявление о пересмотре кадастровой стоимости рассматривается комиссией в течение одного месяца с даты его поступления на рассмотрение.

Согласно требованиям действующего законодательства с 01 января 2017 года Государственная кадастровая оценка по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости проводится в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Источник: https://fomina-center.ru/osparivanie-kadastrovoj-stoimosti-nedvizhimosti-1-kadast-u-v-2020-godu/

Оспаривание кадастровой стоимости в 2020 году

В 2019 году в налоговом законодательстве Российской Федерации произошли существенные изменения. Одно из главных новшеств касается процедуры оценки кадастровой стоимости следующих объектов недвижимости:

Изменения затрагивают порядок исчисления кадастровой стоимости и касаются юридических и физических лиц.

Главное новшество связано с методологией исчисления налоговой базы, которая раньше рассчитывалась на основании рыночной стоимости. С 2019 года сумма налогов исчисляется с применением кадастровой стоимости.

Этот показатель вносится в государственный реестр недвижимости (ЕГРН), определяется на основании оценки государственного оценщика.

Процедура оспаривания кадастровой стоимости недвижимости в 2020 году также претерпела некоторые изменения. Главное состоит в том, что стало необязательным рассмотрение вопроса в Комиссии, как это было до 2019 года. То есть при желании истец имеет право сразу обращаться в суд, в судебном порядке можно снизить кадастровую стоимость до 90 %.

Особенности оспаривания и уменьшения кадастровой стоимости в 2020 году

Как и раньше, у юридических и физических лиц есть право оспорить кадастровую стоимость, если они считают, что ее размер завышен или рассчитан с нарушениями. Причин появления неточностей в расчетах немало, например:

Во всех перечисленных случаях физическое или юридическое лицо имеет право на уменьшение кадастровой стоимости в 2020 году, но факты нарушения необходимо доказать.

Сделать это может опытный, профессиональный юрист, который хорошо знает требования нового законодательства, нюансы и возможные «подводные камни».

Компания «Максилайн» предлагает свои услуги в решении подобных вопросов. Мы гарантируем вам положительный результат.

Особенности процесса

Чтобы начать оспаривание кадастровой стоимости земельного участка в 2020 году, прежде всего, нужно провести независимую оценку объекта, подкрепить доказательства видео, аудиоматериалами и соответствующими расчетами. Затем нужно запросить копию отчета о государственной оценке из Росреестра, провести анализ, выявить ошибки, которые повлияли на размер кадастровой стоимости объекта.

После подготовительных работ подается заявление либо иск (в зависимости от того, какой способ решения вопроса вы выбрали) в Комиссию или суд. К нему нужно приложить следующие документы:

Кроме судебного разбирательства, возможен упрощенный вариант пересмотра кадастровой стоимости. Какой из них выбрать в том или ином случае, подскажет юрист. Обращайтесь в компанию «Максилайн», мы гарантируем положительный результат и решение вопроса в пользу клиента!

Источник: https://maxyline.ru/stati/osparivanie-kadastrovoj-stoimosti-v-2020-godu.html

Пленум ВС РФ против закона, или есть ли теперь право на оспаривание архивной кадастровой стоимости?

Данная заметка написана в развитие курса «Проблемы государственной кадастровой оценки недвижимости», который читаю в магистратуре на Юридическом факультете СПбГУ. Она и последующие заметки из этой серии призваны оставить часть проблем на самостоятельный анализ студентам, а также предложить проблематику кадастровой оценки к обсуждению всем заинтересованным.

Могу ли я в 2022 году оспорить архивную кадастровую стоимость, применявшуюся до 2019 года, с учетом того, что теперь эффект оспаривания распространяется на все прошлое время с момента начала применения оспоренной кадастровой стоимости, а не только с 1 января года, когда было подано заявление об оспаривании? Разберемся.

ПРЕДЫСТОРИЯ ВОПРОСА

При утверждении очередных результатов государственной кадастровой оценки Росреестр заменяет в ЕГРН прежнее значение кадастровой стоимости на новое. Прежнее значение становится архивной кадастровой стоимостью.

При этом у налогоплательщика и иных лиц может сохраняться интерес в оспаривании архивной кадастровой стоимости, например, в связи с тем, что она продолжает применяться в качестве базы для расчета налога в том году, в котором утверждены новые результаты кадастровой оценки, вступающие в силу лишь на следующий год.

В этой связи возникает вопрос, вправе ли налогоплательщик оспорить архивную кадастровую стоимость и привести ее в соответствие с рыночной?

Согласно ч. 10 ст. 24.18 Закон об оценочной деятельности

«заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию в период с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 настоящего Федерального закона, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.

Таким образом, Закон об оценочной деятельности запрещает оспаривание архивной кадастровой стоимости, однако делает это только применительно к административному порядку оспаривания через комиссию.

В этой связи Верховный Суд РФ в п. 14 Постановления Пленума от 30.06.2015 N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснил, что 

«требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности)».

Иными словами, оспорить кадастровую стоимость можно, если сохраняется интерес в пересмотре. Согласно ч. 5 ст. 24.20 Закона об оценочной деятельности кадастровая стоимость, приведенная в соответствие с рыночной, применяется с 1 января года, в котором подано соответствующее заявление об оспаривании.

В этой связи разъяснение Верховного Суда РФ было воспринято судебной практикой в том смысле, что если налогоплательщик подает заявление об оспаривании в течение года, пока применяется значение архивной кадастровой стоимости (например, в 2019 году), то он имеет право на оспаривание, поскольку результатом оспаривания будет замена архивной кадастровой стоимости на рыночную с 1 января 2019 года, и рыночная будет применяться, по крайней мере в течение 2019 года. Если же в 2019 году архивная кадастровая стоимость заменена на новую, а с заявлением об оспаривании архивной стоимости налогоплательщик обращается только в 2020 году, то у него нет права на такое оспаривание, поскольку с 1 января 2020 года архивная кадастровая стоимость уже не применяется, поэтому ее замена на рыночную никак не защитит интересы налогоплательщика.

При этом разъяснение, предложенное Верховным Судом РФ, не противоречит закону, если принять, что оно адресовано судам, а не комиссиям, поскольку норма ч. 10 ст. 24.18 Закон об оценочной деятельности ограничивает право на оспаривание архивной кадастровой стоимости только в комиссии, но не в суде.

Читайте также:  Изменение фамилии в трудовой книжке после замужества: образец записи в 2020 году

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ

Во-первых, в связи с изменением ст.ст. 378.2, 391, 403 Налогового кодекса РФ для целей налогообложения кадастровая стоимость, приведенная в соответствие с рыночной, применяется ретроспективно уже не с 1 января года, в котором было подано заявление об оспаривании, а с даты начала применения оспоренной кадастровой стоимости. Иными словами, действует полная ретроспективность.

Во-вторых, принят Закон о кадастровой оценке, в соответствии с 22 статьей которого:

«заявление об оспаривании может быть подано в комиссию или в суд со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости до дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости такого объекта недвижимости, определенной в результате проведения новой государственной кадастровой оценки или по итогам оспаривания кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, или в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона».

Таким образом, теперь норма закона, запрещающая оспаривание архивной кадастровой стоимости, касается как административного, так и судебного порядка оспаривания.

В этой связи возникает несколько важных вопросов:

1. Следует ли признать право на оспаривание архивной кадастровой стоимости и в условиях действующего закона о кадастровой оценке?

Да, безусловно. Пока кадастровая стоимость применяется для целей расчета налогов или в иных целях, заинтересованному лицу должно быть предоставлено право ее оспорить (исходя из общего права на судебную защиту).

Дополнительные аргументы состоят в том, что дата внесения новой кадастровой стоимости в ЕГРН – это случайная дата, а возможность защиты прав не может зависеть от случайности.

Во-вторых, при противоположном подходе не исключается риск злоупотребления со стороны органа власти субъекта РФ, в рамках которого акт об утверждении новых результатов кадастровой оценки принимается в начале года и тем самым закрывается возможность для оспаривания КС на протяжении всего этого года.

2. Готовы ли будут суды применять разъяснение Верховного Суда РФ контр легем?

Иными словами, готовы ли будут суды признать право на оспаривание архивной кадастровой стоимости несмотря на то, что Закон о кадастровой оценке это прямо запрещает? Ответ на этот вопрос зависит скорее от мировоззрения, поэтому лишь выскажу предположение, что суды будут достаточно смелы для того, чтобы правильно истолковать Закон о кадастровой оценке и сохранить право на оспаривание архивной кадастровой стоимости.

Дополнительным аргументом в пользу этого вывода служит то, что п. 3 ст. 245 КАС РФ содержит норму, аналогичную ч. 4 ст. 22 Закона о кадастровой оценке, которая по своему буквальному тексту запрещает оспаривание архивной кадастровой стоимости. Однако это не мешает судам на настоящий момент закрыать на нее глаза (и правильно!) и руквоводствоваться разъяснением Верховного Суда РФ.

3. В течение какого срока налогоплательщик сохраняет право на оспаривание архивной кадастровой стоимости?

Поскольку теперь при оспаривании кадастровой стоимости действует полная ретроспективность нового значения кадастровой стоимости, возникает проблема временных пределов оспаривания архивной кадастровой стоимости. Допустим, кадастровая стоимость применялась с 2014 по 2019 год.

В 2019 году утверждено новое значение кадастровой стоимости, которое начало применяться с 2020 года.

Вправе ли налогоплательщик оспорить архивную кадастровую стоимость, например, в 2024 году, поскольку он вправе претендовать на применение нового значения архивной кадастровой стоимости с самого начала ее применения, то есть с 2014 года?

Нет, поскольку это вносит в содержание налоговых (и прочих) обязательств неопределенность, которой нет конца. Нет такого момента, когда бы мы могли сказать, что содержание налогового обязательства окончательно сформировано. А с этим связан неопределенность налоговых доходов бюджетов, невозможность обеспечить сбалансированность бюджета и т.д.

Возможно, право на оспаривание следует ограничить 3-хлетним периодом с момента оплаты налога, который отводится налогоплательщику для возврата излишне оплаченных налогов (п. 7 ст.

78 НК РФ)? Тогда если на момент вынесения решения по заявлению об оспаривании кадастровой стоимости у налогоплательщика сохраняется право требовать возврата излишне уплаченного налога, исчисленного исходя из оспоренной кадастровой стоимости, то суд может удовлетворить соответствующее заявление, в противном случае должен отказать. Однако, в судебном порядке налогоплательщик вправе требовать возврата налога в течение 3-х лет не с момента оплаты, а с момента, когда он узнал о нарушении своих прав. Если принять, что о нарушении своих прав налогоплательщик узнал с момента оспаривания кадастровой стоимости, то это означает, что он всегда получит право требовать возврата излишне оплаченного налога, а следовательно, временные пределы оспаривания вновь окажутся безграничными.

С учетом изложенного выдвину тезис, что право на оспаривание архивной кадастровой стоимости налогоплательщик имеет лишь до тех пор, пока такая архивная кадастровая стоимость продолжает применяться.

То есть в приведенном примере, когда архивная кадастровая стоимость применялась с 2014 по 2019 год, ее оспаривание возможно лишь до конца 2019 года.

Если налогоплательщик обращается в 2020 году, то в принятии заявления должно быть отказано.

Источник: https://zakon.ru/Blogs/plenum_vs_rf_protiv_zakona_ili_est_li_teper_pravo_na_osparivanie_arhivnoj_kadastrovoj_stoimosti/80046

“Новые Горизонты” — независимая экспертиза и юридические услуги

Физические и юридические лица имеют право оспорить кадастровую стоимость, если обнаружили какие-то нарушения в расчётах и считают цену завышенной. Какие же могут быть причины для возникновения погрешностей в расчётах? На самом деле, их масса.

  • Остались неучтёнными архитектурная ценность, тип и месторасположения и другие характеристики недвижимости.
  • Плохо проанализированы такие факторы, как инженерные коммуникации, наличие дополнительных построек, особенности почвы и др.
  • Выявлена большая разница между рыночной и кадастровой стоимостью.

Юридические и физические лица во всех этих ситуациях могут добиться уменьшения кадастровой стоимости в 2020 году. От них только требуется доказать обоснованность необходимости её пересмотреть.

Прежде чем начать пересмотр, рекомендуем получить консультацию специалистов. Компания «Новые Горизонты» много лет помогает собственникам оспорить кадастровую стоимость в административном и судебном порядке.

Наши консалтинговые специалисты оценят перспективы оспаривания и разработают эффективную стратегию.

Специфика процесса оспаривания кадастровой стоимости

Чтобы оспорить кадастровою стоимость объекта, сначала необходимо обратиться к независимым экспертам для проведения его оценки. К результатам оценки должны прилагаться аудиозаписи, видеоматериалы и все проведённые расчёты.

Следующий шаг – это сравнение результатов независимой и государственной кадастровой оценки, копию отчёта которой должен выдать Единый государственный реестр недвижимости по предварительному запросу.

Результат государственной оценки изучается специалистами, проводится анализ и выявляются все возможные погрешности.

Когда процедура оценки и анализа завершена, подаётся заявление иск в суд или в Комиссию. Иск или заявление сопровождается пакетом документов:

  • Нотариально заверенные бумаги, подтверждающие право собственности.
  • Результаты независимой оценки участка. Обратите внимание на дату – она должна соответствовать той, что указана в государственном реестре.
  • Выписку с сайта Росреестра (на сайте ведомства получают электронную версию документа).
  • Доказательства нарушений и несоответствий, на основании которых планируется провести оспаривание.

Специалисты нашей компании помогут выбрать способ оспаривания: досудебный и судебный. Так же, как и собственники недвижимости, они заинтересованы в положительном исходе.

Источник: https://ngrf.ru/news/novosti/chto-izmenilos-v-osparivanii-kadastrovoy-stoimosti-v-2020-godu/

Как оспорить кадастровую стоимость недвижимости

Прежде чем подать иск о пересмотре кадастровой стоимости соберите документы:

  • исковое заявление;
  • выписку из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащую сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
  • нотариально заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости;
  • отчет об определении рыночной стоимости объекта недвижимости, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, и экспертизу отчета о рыночной оценке объекта недвижимости (если вы хотите оспорить кадастровую стоимость, опираясь на рыночную); 
  • документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости (если вы считаете, что при определении кадастровой стоимости были использованы недостоверные сведения); 
  • доверенность или другие документы, удостоверяющие полномочия вашего представителя в суде, а также документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования  либо ученной степени по юридической специальности (если иск вы будете подавать через представителя);
  • сведения об уплате госпошлины (подача административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными);
  • иные документы и материалы, подтверждающие ваши требования.

Дела о пересмотре кадастровой стоимости рассматривает в качестве суда первой инстанции Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа. Таким образом, в отношении недвижимости, расположенной в Москве, вам необходимо направить иск в Московский городской суд.

Подать административный иск вы можете лично либо онлайн на сайте Мосгорсуда (для этого требуется быть зарегистрированным пользователем портала gosuslugi.ru). Также с помощью сервиса вы можете отслеживать движение поданных вами обращений и получить результаты их рассмотрения.

Административные дела рассматриваются и разрешаются Верховным судом РФ в течение 3 месяцев, всеми остальными — в течение 2 месяцев.

По сложным делам председатель суда может продлить срок рассмотрения дела, но не более чем на месяц.

Таким образом, если вы будете требовать пересмотра кадастровой стоимости недвижимости, расположенной в Москве, Мосгорсуд будет рассматривать дело в течение 2, максимум 3 месяцев.

О дате и времени судебного заседания всех участников извещает суд. Неявка лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела.

Источник: https://www.mos.ru/otvet-dom-i-dvor/kak-osporit-kadastrovuyu-stoimost/

Ссылка на основную публикацию