Что такое нестационарный торговый объект в 2020 году: договор на размещение стационарного объекта

Что такое нестационарный торговый объект в 2020 году: договор на размещение стационарного объекта

Содержание

  • 1 Статья 3. Виды нестационарных торговых объектов
  • 2 Налоговики указали, чем отличается объект торговли, имеющий торговый зал, от объекта торговли без торгового зала
  • 3 Статья 3. Виды нестационарных торговых объектов
  • 4 Минфин разъяснил, как объект, через который осуществляется розничная торговля, влияет на применение ПСН
  • 5 Торговый павильон это стационарный или нестационарный объект в 2020 году
  • 6 Рынок нестационарной торговли в России: что есть сейчас и что будет дальше
  • 7 О понятиях «стационарный торговый объект», «нестационарный торговый объект»
  • 8 Шараповская территориальная администрация
  • 9 Открыли «магазин разливных напитков», розничная продажа пива в основном, зарегистрированы как ИП, параллельно продаем рыбу. В аренду взяли павильон (стоит на фундаменте из литой бетонной плиты, есть паспорт и зарегистрирован в архитектуре как капитальное строение), так со всех сторон налетели администрации и местная, и районная: «Убирайтесь, не имеете права…» Закон читаю, вроде бы ничего не нарушаем, объект на фундаменте, а значит стационарный, но в то же время «павильон» – стационарным объектом не считается. Что делать?

Статья 3. Виды нестационарных торговых объектов

1. Нестационарный торговый объект — торговый объект, представляющий собой временное сооружение или конструкцию, не связанное прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

  • 2. Виды нестационарных торговых объектов:
  • павильон — нестационарный торговый объект со стабильным местом размещения, имеющий торговый зал, одно или несколько помещений для хранения товарного запаса, и рассчитанный на одно или несколько рабочих мест;
  • киоск — нестационарный торговый объект со стабильным местом размещения, представляющий собой временное сооружение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанный на одно рабочее место, на площади которого хранится товарный запас;
  • палатка — передвижной нестационарный торговый объект, представляющий собой временную, легко возводимую сборно-разборную конструкцию, оснащенную прилавком, не имеющий торгового зала и помещений для хранения товарного запаса, рассчитанную на одно или несколько рабочих мест, на площади которых хранится товарный запас на один день торговли;
  • лоток — передвижной нестационарный торговый объект, представляющий собой временную конструкцию, предназначенную для выкладки и демонстрации товаров, оснащенную, при необходимости, оборудованием для обеспечения сохранности товаров и подготовки их к продаже;
  • автомагазин, автолавка, автофургон, автоприцеп (автоприцепы промышленного производства — тонары) — передвижной нестационарный торговый объект, представляющий собой автотранспортное средство (автомобили, автоприцепы, полуприцепы), используемое для целей осуществления торговой деятельности;
  • автоцистерна — передвижной нестационарный торговый объект, представляющий собой изотермическую емкость, установленную на базе автотранспортного средства и предназначенную для продажи жидких продовольственных товаров в розлив;
  • сезонная (летняя) площадка (кафе) — нестационарный торговый объект, размещаемый (обустраиваемый) на участке территории, непосредственно примыкающей к стационарному торговому объекту (объекту общественного питания), или отдельно стоящий, используемый для удовлетворения потребностей населения в продуктах питания и прохладительных напитках;
  • открытая площадка для сезонной торговли — специально оборудованное для торговли место, расположенное на земельном участке (елочные базары, торговля бахчевыми культурами, саженцами и другое);
  • торговый (вендинговый) автомат — автоматическое устройство, предназначенное для продажи штучных товаров без участия продавца;
  • остановочно-торговый модуль (далее — ОТМ) — теплый павильон ожидания городского наземного пассажирского транспорта, конструктивно объединенный с навесом со стабильным местом размещения, площадью не менее 24 и не более 36 ;
  • платежные терминалы — технические устройства, предназначенные для оказания услуг.

3. Использование нестационарных торговых объектов, не установленных настоящим Положением, запрещено.

>Требования к размещению нестационарных торговых объектов (ст. 4)
СодержаниеПостановление Окружной администрации города Якутска от 25 декабря 2015 г. N 332п «Об утверждении Положения о заключении.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Налоговики указали, чем отличается объект торговли, имеющий торговый зал, от объекта торговли без торгового зала

ФНС России в письме от 02.07.10 № ШС-37-3/[email protected] разъяснила, как для целей расчета ЕНВД установить вид объекта организации торговли, к которому относится та или иная торговая точка.

Так, чиновники отметили, что если для торговли используется стационарный объект торговой сети, часть которого предназначена для обслуживания посетителей, то такое помещение является объектом стационарной торговой сети, имеющим торговый зал.

Напомним, что ЕНВД может применяться в отношении объектов стационарной торговой сети, имеющих торговые залы, и объектов стационарной (нестационарной) торговой сети, не имеющих таких залов (ст. 346.26 НК РФ).

Под стационарной торговой сетью, имеющей торговые залы, понимается торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях, имеющих оснащенные обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. К данной категории объектов относятся магазины и павильоны (ст. 346.27 НК РФ).

Для расчета ЕНВД в отношении торговли через объекты стационарной сети, имеющие торговые залы, используется показатель базовой доходности «площадь торгового зала» (ст. 346.29 НК РФ).

Однако в главе 26.3 НК РФ не дано понятие «торговый зал». Согласно пункту 43 раздела 2.3 Государственного стандарта Российской Федерации «Торговля. Термины и определения. ГОСТ Р 51303-99» (утв. постановлением Госстандарта России от 11.08.

99 № 242-ст), торговый зал магазина — это специально оборудованная основная часть торгового помещения магазина, предназначенная для обслуживания покупателей.

Таким образом, если для торговли используется магазин или павильон, часть которого предназначена для обслуживания покупателей, то такое помещение является объектом стационарной торговой сети, имеющим торговый зал.

Исходя из этого, авторы письма делают следующий вывод. Если компания или предприниматель арендуют торговые площади в объекте недвижимости на основании нескольких договоров аренды, в результате чего образуется несколько обособленных объектов организации торговли (магазинов или павильонов), то торговую площадь нужно учитывать отдельно по каждому магазину или павильону.

Если же торговые площади объекта стационарной торговой сети на основе нескольких договоров аренды сдаются частями одной компании (предпринимателю) для организации торговли, то в целях применения ЕНВД арендатор должен суммировать площадь всех арендуемых частей, определяемую на основе договоров аренды. Если эта общая площадь не превысит 150 кв. метров, плательщик сможет применять «вмененку».

Статья 3. Виды нестационарных торговых объектов

Статья 3. Виды нестационарных торговых объектов

1. Нестационарный торговый объект — торговый объект, представляющий собой временное сооружение или конструкцию, не связанное прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

  1. 2. Виды нестационарных торговых объектов:
  2. павильон — нестационарный торговый объект со стабильным местом размещения, имеющий торговый зал, одно или несколько помещений для хранения товарного запаса, и рассчитанный на одно или несколько рабочих мест;
  3. киоск — нестационарный торговый объект со стабильным местом размещения, представляющий собой временное сооружение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанный на одно рабочее место, на площади которого хранится товарный запас;
  4. палатка — передвижной нестационарный торговый объект, представляющий собой временную, легко возводимую сборно-разборную конструкцию, оснащенную прилавком, не имеющий торгового зала и помещений для хранения товарного запаса, рассчитанную на одно или несколько рабочих мест, на площади которых хранится товарный запас на один день торговли;
  5. лоток — передвижной нестационарный торговый объект, представляющий собой временную конструкцию, предназначенную для выкладки и демонстрации товаров, оснащенную, при необходимости, оборудованием для обеспечения сохранности товаров и подготовки их к продаже;
  6. тележка — передвижной нестационарный торговый объект, оснащенный колесным механизмом для перемещения товаров и используемый для продажи штучных товаров;
  7. автомагазин, автолавка, автофургон, автоприцеп (автоприцепы промышленного производства — тонары) — передвижной нестационарный торговый объект, представляющий собой автотранспортное средство (автомобили, автоприцепы, полуприцепы), используемое для целей осуществления торговой деятельности;
  8. автоцистерна — передвижной нестационарный торговый объект, представляющий собой изотермическую емкость, установленную на базе автотранспортного средства и предназначенную для продажи жидких продовольственных товаров в розлив;
  9. сезонная (летняя) площадка (кафе) — нестационарный торговый объект, размещаемый (обустраиваемый) на участке территории, непосредственно примыкающей к стационарному торговому объекту (объекту общественного питания), или отдельно стоящий, используемый для удовлетворения потребностей населения в продуктах питания и прохладительных напитках;
  10. открытая площадка для сезонной торговли — специально оборудованное для торговли место, расположенное на земельном участке (елочные базары, торговля бахчевыми культурами, саженцами и другое);
  11. торговый (вендинговый) автомат — автоматическое устройство, предназначенное для продажи штучных товаров без участия продавца;
  12. остановочно-торговый модуль (далее — ОТМ) — теплый павильон ожидания городского наземного пассажирского транспорта, конструктивно объединенный с навесом со стабильным местом размещения, площадью не менее 24 и не более 36 ;
  13. платежные терминалы — технические устройства, предназначенные для оказания услуг.

3. Использование нестационарных торговых объектов, не установленных настоящим Положением, запрещено.

>Требования к размещению нестационарных торговых объектов (ст. 4)
СодержаниеПостановление Окружной администрации города Якутска от 25 декабря 2015 г. N 332п «Об утверждении Положения о заключении.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Минфин разъяснил, как объект, через который осуществляется розничная торговля, влияет на применение ПСН

Источник: https://stayadmitrov.ru/torgovyj-pavilon-eto-statsionarnyj-ili-nestatsionarnyj-obekt-v-2020-godu/

Разъяснение ФАС России
"О порядке предоставления государственной преференции в виде права заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов (далее — НТО) в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РАЗЪЯСНЕНИЕ

  • О ПОРЯДКЕ
  • ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРЕФЕРЕНЦИИ В ВИДЕ ПРАВА
  • ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА НА РАЗМЕЩЕНИЕ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ
  • ОБЪЕКТОВ (ДАЛЕЕ — НТО) В ЦЕЛЯХ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ
  • МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Отношения, возникающие в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — субъектов МСП), регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон о развитии предпринимательства).

Читайте также:  Как временно зарегистрировать человека в своей квартире в 2020 году: что грозит собственнику

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о развитии предпринимательства региональные программы развития субъектов МСП — это нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области развития МСП, в том числе отдельных категорий субъектов МСП, и осуществляемых в субъектах Российской Федерации, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию указанных мероприятий.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о развитии предпринимательства поддержка субъектов МСП — деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов МСП, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов МСП, региональными программами развития субъектов МСП и муниципальными программами развития субъектов МСП.

Закон о развитии предпринимательства устанавливает требования к оказанию поддержки субъектам МСП.

Частью 2 статьи 16 указанного закона установлено, что условия и порядок оказания поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, устанавливаются федеральными программами развития субъектов МСП, региональными и муниципальными программами развития субъектов МСП.

Статьей 14 Закона о развитии предпринимательства установлено, что оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства органами государственной власти и органами местного самоуправления должно осуществляться с соблюдением требований, установленных Законом о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 указанной статьи при обращении субъектов МСП за оказанием поддержки субъекты МСП должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 указанного закона, и условиям, предусмотренным соответствующими программами развития субъектов МСП.

  1. Таким образом, наличие программы развития субъектов МСП, определяющей условия и порядок оказания поддержки хозяйствующим субъектам, является необходимым условием при предоставлении государственной или муниципальной преференции в целях, установленных пунктом 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
  2. Исходя из установленных статьей 14 Закона о развитии предпринимательства принципов равного доступа субъектов МСП, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными, региональными, муниципальными программами развития МСП, к участию в соответствующих программах, и оказания поддержки с соблюдением требований, установленных Законом о защите конкуренции, а также требований статьи 16 Закона о развитии предпринимательства об установлении в указанных программах условий и порядка оказания поддержки субъектов МСП, ФАС России приходит к выводу о необходимости наличия в программах поддержки субъектов МСП критериев участия субъектов МСП в таких программах, условий и порядка оказания поддержки субъектов МСП, обеспечивающих субъектам МСП равный доступ к участию в указанных программах.
  3. При соблюдении указанных условий предоставление государственных и муниципальных преференций субъектам МСП в соответствии с федеральной, региональной, муниципальной программой развития субъектов МСП может осуществляться без согласования с антимонопольным органом в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

При отсутствии соответствующих программ развития субъектов МСП у органов власти отсутствуют правовые основания для предоставления государственных или муниципальных преференций в целях, установленных пунктом 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции. Вместе с тем, предоставление государственных или муниципальных преференций таким хозяйствующим субъектам с предварительного согласия антимонопольных органов возможно в иных целях, установленных частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Источник: https://legalacts.ru/doc/razjasnenie-fas-rossii-o-porjadke-predostavlenija-gosudarstvennoi/

Заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов без проведения аукциона

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными служащими Комитета, в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется путем размещения соответствующей информации на Портале, Сайте Комитета, инфомате.

Жалоба может быть направлена заявителем:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитет/СПб ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», предоставляющий государственную услугу, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
    • Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
    • Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
    • В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В электронной форме в Комитет, предоставляющий государственную услугу, с использованием сети Интернет, сайта Комитета, предоставляющего государственную услугу (www.commim.spb.ru), Федерального портала (gosuslugi.ru) либо Портала (gu.spb.ru).

    При подаче жалобы через Портал заполнение заявления о рассмотрении жалобы производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

    Жалоба на работника СПб ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» либо на порядок оказания услуги подведомственным СПб ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» рассматривается Комитетом.

    При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

  3. Жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ). При поступлении жалобы в МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, предоставляющим государственную услугу (далее — соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

    При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение Комитете.

Жалоба рассматривается Комитетом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо его должностного лица.

Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, предоставляющего государственную услугу, подаются в Правительство Санкт‑Петербурга и (или) вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно курирующему и координирующему деятельность Комитета, предоставляющего государственную услугу, в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга.

  1. В случае если жалоба подана заявителем в исполнительный орган государственной власти Санкт‑Петербурга (далее — ИОГВ), в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный ИОГВ направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение ИОГВ и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
  2. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение ИОГВ.
  3. Жалоба должна содержать:
  • наименование Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право обратиться в Комитет за получением исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, по почте, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Комитета, Портала, Федерального портала.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом, уполномоченным на ее рассмотрение.

В случае обжалования отказа Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.
  • При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  • Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  • В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  • наименование Комитета, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Читайте также:  Договор подряда на строительство индивидуального жилого дома в 2020 году: образец инвестиционного договора

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
  1. В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
  2. В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  3. Порядок обжалования решения по жалобе
  4. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (телефон 576‑60‑94), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
  5. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета/ СПб ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Источник: https://gu.spb.ru/225353/traditional/

Использование земли для размещения нестационарных торговых объектов и рекламы в 2019 году: условия установки и эксплуатации, особенности размещения | Земельный эксперт

4308

Содержание статьи:

Размещение нестационарных торговых объектов

В статье 39.36 ЗК РФ описаны условия размещения нестационарных торговых объектов на площадях, состоящих в распоряжении госорганов или городской управы. Выполнение данной процедуры регламентирует Федеральный закон от 28.12.

2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Положения данного акта устанавливают порядок и правила проведения размещения.

Необходимые действия выполняются на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов.

Решение об установке принимается уполномоченным ведомством, которое имеет полномочия в отношении земельного массива.

Установка и эксплуатация рекламных конструкций

Прежде чем приступить к монтажу и дальнейшему использованию рекламных конструкций на территориях, принадлежащих муниципалитету или государству, следует обратиться к распорядителю земельного надела и заключить договор на монтаж и эксплуатирование рекламных изделий.

Процедура осуществляется согласно регламенту, прописанному в Федеральном законе №38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе». Решение по размещению принимает уполномоченное ведомство. Соглашение в дальнейшем заключается также с собственником территории.

Размещение специальных объектов без предоставления земли и установления сервитутов

Правительством РФ определен перечень объектов, которые могут устанавливаться на площадях, состоящих в распоряжении государства или муниципалитета без передачи данных участков в пользование и без назначения сервитутов.

Данный перечень был введен в действие 1 марта 2015 года и в него входят такие объекты, как проезды вдоль трасс, подъездные дороги, элементы благоустройства площади, пожарные водоемы и места хранения средств для тушения пожара.

В свою очередь, порядок размещения рекламных конструкций и торговых точек нестационарного типа осуществляется в соответствии с общими правилами земельного законодательства.

Когда постройки, находящиеся на площади, необходимы для присоединения объектов капитального типа к коммуникационным сетям, предназначенным для предоставления гражданам или организациям, они не будут подлежать сносу принудительно, кроме случаев, когда наличие строений мешает эксплуатации земель в рамках их целевого назначения.

Непосредственно размещение объектов, происходит после того, как заинтересованное лицо получает необходимое разрешение на пользование участком без предоставления его в аренду или срочную эксплуатацию.

В том случае, если разрешение отсутствует, процедура размещения объектов представляет собой незаконное занятие земельных участков и грозит административным штрафом в размере до 200 тыс. рублей (в зависимости от категории нарушителя).

Заключение

В завершение сказанного можно сделать несколько выводов:

  1. Расположение построек нестационарного типа на городских землях или владениях государства производится на основании специальной схемы, руководствуясь федеральными актами.
  2. Решение выносится собственником земельных участков при письменном обращении заинтересованного лица.
  3. Монтаж рекламных конструкций, а также дальнейшее использование земельных участков, в отношении которых имеется соответствующее разрешение, производится в соответствии с ФЗ «О рекламе» и заключенным между собственником и пользователем договором об установке рекламных конструкций или нестационарных объектов.
  4. Разрешение на пользование землями без предоставления их в срочную эксплуатацию и без установки сервитута выдается исполнительным органом и является условием для пользования территориями с целью монтажа рекламных конструкций и нестационарных построек.
  5. В том случае, когда на площадях имеются объекты, необходимые для присоединения капитальных построек к коммуникационным сетям или передачи в пользование граждан организаций, постройки сноситься не будут, кроме ситуаций, когда они мешают целевому использованию земель.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по использованию земли для размещения нестационарных торговых объектов и рекламы

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Валентина. Я являюсь владельцем небольшого продуктового магазина. Чтобы привлечь покупателей, я задумала разместить несколько рекламных щитов на территории города. Для этого я обратилась в административный аппарат для консультирования.

Сотрудник муниципалитета пояснил, что я имею право подать заявку на установление сервитута в указанных местах, однако, должна будут уплачивать собственнику участков, то есть городу, стоимость этой услуги.

По предварительным подсчетам, размер оплаты может составить порядка 10 тыс. рублей. Для моего небольшого магазина, который сейчас только начинает работать, даже такая сумма представляется существенной.

Подскажите, можно ли как-то иначе решить данный вопрос и что мне для этого необходимо сделать? Я слышала, что с недавнего времени действуют какие-то новые статьи, согласно которым рекламные стенды можно размещать на земельных участках без предоставления таковых и без установления сервитута.

Ответ: Здравствуйте, Валентина. Раньше, чтобы использовать земельные наделы, состоящие в собственности администрации для монтажа рекламных конструкций, необходимо было установить сервитут или оформить земли во временное пользование. Действительно, недавно вступили в силу изменения, внесенные в земельный кодекс ФЗ от 28.12.2009 №381-ФЗ.

Однако, согласно данным поправкам и содержанию ст. 39.36 ЗК РФ, объекты, которые могут быть размещены на земельных участках без их предоставления и без установки сервитута не имеют никакого отношения к рекламным конструкциям. Это, как правило, специальные инфраструктурные объекты: водопроводы, линии электропередач, нефтепроводы, проезды, пожарные водоемы и т.

д.

Таким образом, сейчас от вас потребуется собрать все необходимые бумаги, подготовить заявку и передать административному органу. В течение месяца по вашему обращению будет принято решение и вынесен ответ.

После получения разрешения на пользование вы сможете приступить к установке рекламы. Тем не менее, как и сказал вам сотрудник местной администрации, за данную процедуру необходимо будет платить.

Список законов

Вам будут полезны следующие статьи:

Позвоните прямо сейчас и решите свой вопрос — это быстро и бесплатно!

Источник: http://zk-expert.ru/ispolzovanie-zemel/ispolzovanie-zemli-dlya-razmeshheniya-nestacionarnyx-torgovyx-obektov-i-reklamy/

Договор на размещение и эксплуатацию нестационарного торгового объекта

Унифицированных документов для подтверждения расходов на приобретение имущественных прав законодательно не предусмотрено. Расходы может подтвердить договор, платежное поручение на перечисление денежных средств, а также иные документы, оформленные при передаче права Вашей организации. Конечно, при условии, что оформление таких документов предусмотрено договором.

  • Обязанностей налогового агента по НДС у Вашей организации в рассматриваемой ситуации не возникает.
  • Обоснование
  • 1. Из рекомендации Олега Хорошего, начальника отдела налога на прибыль организаций департамента налоговой и таможенной политики Минфина России
  • Как учесть при расчете налога на прибыль доходы и расходы от реализации имущественных прав
  • Ситуация: какими документами можно подтвердить стоимость приобретения доли в уставном капитале (пая)
  • В Налоговом кодексе РФ четко не определено, как подтвердить расходы, связанные с приобретением имущественных прав в виде доли в уставном капитале (пая).
  • Представители налоговой службы считают, что обосновать расходы можно документами, которые подтверждают: – наличие имущественного права;
  • – затраты на приобретение доли (пая).
  • В частности, это могут быть:
  • договор (учредительный);
  • платежные документы;
  • извещение, направленное обществу и участникам общества, в котором сообщается о цене и условиях продажи доли третьему лицу;
  • другие документы.
Читайте также:  Налоговый вычет при покупке машины в 2020 году, возврат налога при покупке автомобиля

Такие разъяснения содержатся в письме УФНС России по г. Москве от 15 декабря 2005 г. № 20-12/93067.

2. Из рекомендации Олега Хорошего, начальника отдела налога на прибыль организаций департамента налоговой и таможенной политики Минфина России

Какие расходы при расчете налога на прибыль признаются документально подтвержденными

Одним из условий для признания расходов при расчете налога на прибыль является их документальное подтверждение (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Перечень документов

Перечень документов, которые должны быть оформлены в подтверждение тех или иных расходов, а также порядок их составления Налоговым кодексом РФ не определены.

Поэтому на практике любые имеющиеся у организации документы нужно оценивать с учетом того, могут ли они (в совокупности с другими доказательствами) подтвердить факт и размер понесенных расходов или нет.

При этом в зависимости от фактических обстоятельств сделок и условий финансово-хозяйственной деятельности организации в каждом конкретном случае расходы могут подтверждаться разными документами.

В частности, в подтверждение расходов могут быть представлены:

  • первичные учетные документы: накладные, акты, путевые листы, товарные и кассовые чеки и т. д.;
  • другие документы, прямо или косвенно подтверждающие понесенные затраты: приказы, договоры, таможенные декларации, командировочные удостоверения, документы, оформленные по обычаям делового оборота той страны, на территории которой произведены затраты (например, инвойсы, ваучеры), и т. д.

Такой порядок следует из положений пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ. Правомерность такого толкования этой нормы подтверждается судебной практикой (см., например, определение Конституционного суда РФ от 4 июня 2007 г. № 320-О-П, определение ВАС РФ от 17 июня 2009 г. № ВАС-5445/09, постановление ФАС Северо-Западного округа от 17 февраля 2009 г. № А42-2570/2007).

Все документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства. В частности, каждый первичный учетный документ должен содержать обязательные реквизиты, перечисленные в части 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Отсутствие обязательных реквизитов не позволяет признать документ подтверждающим понесенные расходы. В этом случае для их подтверждения потребуются другие документы. Например, для подтверждения расходов на приобретение товаров (работ, услуг) за наличный расчет одних только кассовых чеков недостаточно.

В кассовом чеке нет наименования должностей и подписей лиц, совершивших операцию и ответственных за ее правильное оформление. Кроме того, кассовый чек свидетельствует лишь о факте оплаты товаров (работ, услуг) (п. 2 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 470).

Поэтому для подтверждения соответствующих расходов в целях налогообложения прибыли помимо кассового чека нужно иметь:

  • авансовые отчеты;
  • товарные чеки;
  • квитанции к приходному кассовому ордеру.

Аналогичные разъяснения содержатся в письме ФНС России от 25 июня 2013 г. № ЕД-4-3/3/11515.

Можно ли подтвердить расходы документами, которые оформлены с ошибками? Можно, если допущенные ошибки позволяют правильно определить продавца и покупателя, вид и величину расходов, дату совершения операции и другие важные элементы сделки.

Например, документ можно принять к учету, если в нем указано сокращенное наименование услуги, пропущен код единицы изменения, допущены грамматические ошибки или опечатки в названии или адресе контрагента. Или если помимо обязательных реквизитов документа в нем приводится дополнительная информация.

Если в документе искажены сведения о стоимости товара (работы, услуги), нечетко указана дата, то принимать такой документ в качестве подтверждения расходов нельзя.

Такой вывод можно сделать из письма Минфина России от 4 февраля 2015 г. № 03-03-10/4547 (доведено до сведения нижестоящих инспекций письмом ФНС России от 12 февраля 2015 г. № ГД-4-3/2104).

3. Из рекомендации Ольги Цибизовой, заместителя директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Кто должен выполнять обязанности налогового агента по НДС

Независимо от того, какую систему налогообложения применяет организация, в случаях, предусмотренных статьей 161 Налогового кодекса РФ, она признается налоговым агентом по НДС. Организации, которые освобождены от уплаты НДС по статье 145 Налогового кодекса РФ, тоже должны исполнять обязанности налоговых агентов (п. 2 ст. 161 НК РФ).

Права и обязанности налоговых агентов перечислены в статье 24 Налогового кодекса РФ. О том, должен ли налоговый агент удерживать НДС из доходов, выплаченных в натуральной форме, см. Какие права и обязанности есть у налоговых агентов.

Признание организации налоговым агентом

Организация признается налоговым агентом по НДС:

  • если приобретает (в т. ч. на безвозмездной основе) товары (работы, услуги) у иностранных организаций и предпринимателей, не состоящих в России на налоговом учете (п. 1 ст. 161 НК РФ, письмо Минфина России от 15 июня 2015 г. № 03-07-08/34227). При этом сама организация должна состоять на учете в налоговой инспекции (п. 2 ст. 161 НК РФ), а местом реализации товаров (работ, услуг) должна быть территория России (п. 1 ст. 161, ст. 147, 148 НК РФ). Приобретая товары (работы, услуг) у иностранных граждан, не зарегистрированных в России или за рубежом в качестве предпринимателей, российская организация налоговым агентом не признается (письма Минфина России от 27 декабря 2012 г. № 03-07-08/350, от 6 июня 2011 г. № 03-07-08/166 и от 5 марта 2010 г. № 03-07-08/62);
  • если арендует государственное или муниципальное имущество непосредственно у органов государственной власти и местного самоуправления (абз. 1 п. 3 ст. 161 НК РФ);
  • если приобретает на территории России имущество казны (абз. 2 п. 3 ст. 161 НК РФ);
  • если реализует на территории России имущество по решению суда (кроме имущества, изъятого у бывшего собственника при проведении процедуры банкротства, а также имущества банкротов) (п. 4 ст. 161 НК РФ). При реализации арестованного имущества необходимость исполнения обязанностей налогового агента зависит от того, кому это имущество принадлежит. Если собственниками арестованного имущества являются лица, которые не признаются плательщиками НДС (например, организации или предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы), организация, реализующая это имущество, не должна удерживать и перечислять в бюджет налог с его стоимости. Об этом сказано в письме Минфина России от 11 ноября 2009 г. № 03-07-11/300;
  • если реализует на территории России конфискованное или бесхозяйное имущество, а также клады, скупленные ценности и ценности, перешедшие к государству по праву наследования (п. 4 ст. 161 НК РФ);
  • если выступает в качестве посредника (с участием в расчетах) при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) иностранными организациями, не состоящими в России на налоговом учете (п. 5 ст. 161 НК РФ);
  • если является владельцем судна, не зарегистрированного в Российском международном реестре судов. В таком случае организация признается налоговым агентом по истечении 45 дней после того, как к ней перешло право собственности на такие суда (п. 6 ст. 161 НК РФ).

Источник: https://www.glavbukh.ru/hl/180691-qqqm10y16-dogovor-na-razmeshchenie-i-ekspluatatsiyu-nestatsionarnogo-torgovogo-obekta

Что такое Стационарный торговый объект | Суворов Групп

Выберите букву

Определение стационарного и нестационарного торгового объекта дает нам Федеральный закон от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Что такое стационарный торговый объект

Стационарным торговым объектов (магазин, кафе …) признается объект представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные с 1) фундаментом такого здания (строения), 2) с землей (право собственности или зарегистрированный договор аренды свыше 1 (одного) года) и 3) подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения (электричество, холодной и горячее водоснабжение).

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции должны иметь в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде (на срок 1 год и более) стационарные торговые объекты и складские помещения (п.6 ст. 16 ФЗ №171-ФЗ).

Что такое

1. Торговый объект.
2. Нестационарный торговый объект.

Примечание: указанная формулировка является обобщением формулировок согласно ГОСТ Р51303-2013 введенного 1 апреля 2013 года и ФЗ №381 от 28.12.2009 года «Об основах государственного регулирования торговой деятельности».

Как быть с летними кафе

Что касается летних (сезонных) кафе, находящихся при стационарных предприятиях по одному с ними адресу, в том числе являющихся продолжением торгового зала стационарного предприятия, и находящихся под единым управлением стационарного предприятия, то в этом случае летние (сезонные) кафе реализуют алкогольную продукцию по лицензии основного предприятия. Таким образом, оценка их принадлежности к стационарному и нестационарному объекту не производится, так как летнее кафе является частью стационарного торгового объекта.

В Письме от 30.04.2013 № 8977/04 Росалкогольрегулирования отвечало на часто задаваемые вопросы, в том числе и на вопрос о том, что считать стационарным торговым объектом для целей розничной продажи алкогольной продукции.

Так же, учитывайте позицию, содержащуюся в определении Верховного Суда Российской Федерации от 9 июня 2010 г.

по делу № 8-Г10-7, стационарным торговым объектом можно считать помещение, предназначенное для продажи товаров или оказания услуг общественного питания, расположенное в специально оборудованном для этих целей здании (части здания) или строении, которое прочно связано фундаментом с земельным участком, подсоединено к инженерным коммуникациям и внесено в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Что такое ЕГРП), либо относится к недвижимости по иным основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации.

Признаки стационарности объекта

Признаки стационарных торговых объектов для целей реализации алкогольной продукции:

  1. объект представляет собой здание/часть здания, строение/часть строения;
  2. прочная связь фундамента с землей;
  3. невозможность перенесения объекта без несоразмерного ущерба его назначению;
  4. наличие технологического присоединения (подключения) к инженерным сетям;
  5. запись об объекте в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  6. отсутствие объекта в Схемах размещения нестационарных торговых объектов соответствующего муниципального образования;
  7. отсутствие документов, подтверждающих временный характер постройки.

Что говорят нормативные документы

  • Анализ данных нормативных актов позволяет определенно утверждать, что  стационарные торговые и складские объекты как здания (части здания) и сооружения отвечают признакам недвижимого имущества, права на которое, их возникновение и прекращение в соответствии со статьей 131 ГК РФ подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
  • Государственная регистрация прав на недвижимое имущество в силу статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» является единственным доказательством существования зарегистрированного права. При таких обстоятельствах, для подтверждения наличия стационарного торгового или складского объекта необходимо подтверждении включения прав на него в  единый государственный реестр прав на недвижимое имущество.

Источник: https://malina-group.com/statsionarnyj-torgovyj-ob-ekt/

Ссылка на основную публикацию