Правила предоставления коммунальных услуг: фз 354 с изменениями в 2020 году

Правила предоставления коммунальных услуг: ФЗ 354 с изменениями в 2020 году

Лайк   0   299

Жителям России стоит знать, что на территории страны действует Жилищный кодекс Российской Федерации, а также свод правил и указов, которые регулируют взаимоотношения коммунальщиков и владельцев жилых помещений.

Свод постановлений и правил был принят Правительством России 06.05.2011. В свою очередь последние изменения были внесены 27 марта 2020 года. Поэтому для населения важно знать, какие изменения были внесены в новой редакции.

Общие положения

Данное постановление предусматривает подробное описание взаимоотношений между собственниками многоквартирных домов и поставщиками. При этом поставщики занимаются не только предоставлением ресурсов, но и обслуживаем внутридомовых сетей. Указ распространяется на владельцев предприятий и организаций.

Положение предусматривает следующие правила:

  • регулирование прав и обязанностей поставщика и потребителя;
  • процедура заключения договоров с владельцами многоквартирных домов на предоставление ЖКХ;
  • регламент проведения мероприятий, связанных с обслуживанием;
  • проверка потребления ЖКХ с учетом установленных приборов и контроль стоимости;
  • регулирование перерасчета за некачественное оказание коммунальных услуг. Для примера можно привести ситуацию, когда качество подаваемого водоснабжения не соответствует санитарно-эпидемиологическим нормативам. Сюда можно отнести ситуацию, когда подача тепловой энергии не соответствует температурным показателям;
  • процедура ограничения подачи услуг в случае их неоплаты собственником жилого помещения. В этот пункт относится и порядок подключения в случае погашения задолженности;
  • ответственность поставщика в случае, если были произведены нарушения предоставления ЖКХ.

Условия предоставления коммунальных услуг

Правила предоставления коммунальных услуг 354 с изменениями 2020 обзавелись новыми пунктами:

  • изменения условий по оплате общедомовых нужд. Стоит отметить, что данный пункт является противоречивым, так как некоторые положения вызывают конфликтные ситуации между собственниками;
  • жильцы многоквартирных домов могут потребовать проведения санитарной экспертизы;
  • жильцы могут платить напрямую поставщикам, минуя управляющие компании;
  • владельцы получили исключительное право установки приборов учета ЖКХ в отдельных комнатах. Данный пункт является наиболее актуальным для жильцов коммунальных квартир.

Порядок заключения договора

Порядок заключения соглашения между собственником и ресурсоснабжающей организацией определяется постановлением №354 и пунктом 1 настоящих правил. Исполнитель не ранее 20 дней до предоставления должен передать владельцу договор на поставку ресурсов.

Если разногласий между сторонами нет, то потребители многоквартирного дома должны подписать соответствующее заявление и передать исполнителю в течении 30 дней.

Для заключения договора потребуются дополнительные документы:

  • от собственника потребуются документы, которые подтверждают право владения имуществом;
  • документы, удостоверяющие личность собственника (физического лица), от юридического лица в свою очередь потребуется свидетельство о государственной регистрации;
  • дополнительно потребуется предоставление документов, в которых указано, какие приборы установлены в квартире (помещении). В материалах должны быть указаны следующие сведения: дата постановки пломбы, марка и серийный номер устройства, печати организации, проводившей его обсл­­­­­­­­­­уживание.

Если владелец не сможет предоставить ресурсоснабжающей организации полный пакет документов, отказ в заключении договора может считаться неправомерным. Законом предписано, что исполнитель должен назначить другой день для заключения договора.

Организация, предоставляющая ЖКХ при выявлении несоответствий должна своевременно (в течении 5 рабочих дней) сообщить собственнику об ошибках в документах.

Если владелец имущества не предоставит документы в полном объеме в течении 6 месяцев, то исполнитель может прекратить рассмотрение документов без предварительного уведомления.

Права и обязанности поставщика услуг

Стороны, между которыми заключается договор на поставку ЖКХ именуются: потребитель и исполнитель.

Потребителем является лицо, которое использует поставляемые ресурсы для своих личных целей, домашних нужд и осуществления частной деятельности.

Исполнителем именуется лицо, которое предоставляет ресурсы, отвечает за обслуживание внутридомовых сетей. Данным лицом может быть управляющая компания, товарищество владельцев жилья, кооператив и другие подобные организации.

Поставщик имеет следующие права и обязанности:

  • требование оплаты ежемесячно и в полном объеме. В случае их неоплаты он имеет право назначать санкции и обращаться в суд для взыскания задолженности;
  • обслуживание внутриквартирных сетей и допуск к ним в любое время суток. Также устранения различного рода аварий и устранения неисправности оборудования;
  • при согласовании с потребителем, поставщик должен осуществлять 1 раз в год проверку состояния оборудования и устранение неисправностей. При этом поставщик имеет право войти в квартиру для ограничения подачи ресурсов из-за неуплаты и других нарушений.

Права и обязанности потребителя

Права и обязанности, возложенные на потребителя таковы:

  • если потребитель обнаружил какие-либо неисправности, связанные с повреждением приборов учета, внутридомовых и внутриквартирных сетей, ему следует сразу же обратиться по телефону аварийной службы или связаться с ресурсоснабжающей организацией;
  • использовать исключительно те приборы учета, которые зарегистрированы в государственном реестре;
  • не нарушать целостность пломб, установленных на индивидуальных и внутридомовых приборах учета;
  • при возникновении аварий или других чрезвычайных ситуаций допускать представителей аварийных служб в помещение для устранения неисправностей;
  • исполнять обязанности по внесению ежемесячной платы. Если невозможно выполнить данный пункт в установленные сроки, сообщать об этом исполнителю.

Что входит в постановление №354

В постановление новой редакции входят следующие пункты:

  • новые коэффициенты по водоотведению;
  • постановление мотивирует собственников на установку индивидуальных и общедомовых счетчиков;
  • правительство изменило схему оплаты за тепловую энергию;
  • при неоказании качественных услуг или их отсутствии плата не взимается.

Еще одним пунктом, входящим в данное постановление, является оказание услуг ненадлежащего качества:

  • причинения вреда здоровью из-за несоответствия ЖКХ нормативным показателям;
  • исполнитель отказывается предоставить информацию о качестве предоставляемых ресурсов;
  • потребитель не соблюдает подписанное соглашение на оказание ЖКХ;

Если будут нарушены данные правила, то исполнитель должен освободить потребителя от уплаты ЖКХ и предоставить компенсацию.

Дополнительные сведения:

  • перерасчету не подлежит оплата общедомовых нужд, если владелец имущества отсутствовал короткое время;
  • перерасчет может быть проведен в случае, если владелец сможет предоставить все нужные документы, подтверждающие его отсутствие.

Подать соответствующие документы необходимо заблаговременно до отъезда или после приезда в течении 30 дней.

В постановление Правительства Российской Федерации за №354 входят следующие понятия:

  • внутридомовые сети. В данное понятие входят коммуникации, расположенные в подвальных и чердачных помещений.
  • внутриквартирные сети, предназначенные для потребления коммунальных ресурсов;
  • индивидуальные приборы учета;
  • общедомовые приборы учета. Устанавливаются на общедомовых сетях и предназначены для учета потребления ресурсов, поставляемых в многоквартирный дом. Главным образом данные устройства устанавливаются для тепловой энергии;
  • прибор учета электроэнергии. Предназначен для учета стоимости электроэнергии в конкретной квартире;
  • нежилое помещение в многоквартирном доме. Пространство, входящие в состав МКД, являющимся нежилым;
  • нормативный показатель. Количество объема потребляемых ресурсов, равной одной единице показателя.

Источник: https://posobie03.ru/pravila-predostavlenija-kommunalnyh-uslug-354-s-izmenenijami/

Конституционный суд РФ признал абзац 3 п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг № 354 не соответствующим Конституции РФ

Правила предоставления коммунальных услуг: ФЗ 354 с изменениями в 2020 году

С 01 января 2017 года вместо понятия «общедомовые нужды» (ОДН) в жилищном законодательстве появилось понятие «коммунального ресурса на содержание общего имущества многоквартирного дома» (КРСОИ). Но ни раньше, ни сейчас ОДН или КРСОИ по отоплению в нормах закона не было предусмотрено.

С учётом этого и закреплены в Приложении № 2 Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. (далее по тексту — Правила 354), формулы расчёта коммунальной услуги по отоплению.

В соответствии с пунктом 40 Правил 354 потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Порядок расчёта платы за коммунальную услугу по отоплению указан в пункте 42 (1) Правил 354 и зависит от наличия или отсутствия индивидуальных (поквартирных) приборов учёта (ИПУ) во всех жилых помещениях МКД и общедомового прибора учёта (ОДПУ).

Но, по всей видимости, в дальнейшем нам предстоят большие изменения в действующем жилищном законодательстве по этому вопросу и, вполне возможно, что будет введено понятие КРСОИ по отоплению, благодаря принятому 10 июля 2018 года решению Конституционного суда Российской Федерации (КС РФ) № 30/П-18 «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвёртого пункта 421 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданина С.Н. Деминца».

Хотя, как показывает практика, выполнение решений КС РФ законодатели могут растянуть и на несколько лет. Да и каким образом оно будет изменено – ведомо только высшим силам, вернее, Минстрою РФ и другим разработчикам наших не всегда адекватных нормативно-правовых актов.

Но в данном случае, хочется надеяться на не слишком долгое разрешение ситуации с внесением изменений в НПА по начислениям платежей по отоплению в многоквартирных домах, так как вопрос не терпит отлагательства и от его разрешения зависит работа многих управляющих организаций.

Хотя когда разработчикам законов и власти было дело до их проблем…

Собственник квартиры в многоквартирном доме в г. Пушкино Московской области обратился в свою управляющую организацию за перерасчётом по коммунальной услуге по отоплению ввиду несогласия с тем, как она рассчитана. Соответственно, управляющая организация отказала в перерасчёте, вследствие чего недовольный собственник обратился в Пушкинский городской суд Московской области.

В исковом заявлении он просил суд обязать ответчика произвести перерасчёт за коммунальную услугу по отоплению с учётом показаний индивидуальных приборов учёта за октябрь, ноябрь и декабрь 2016 г., при этом расчёт по отоплению произвести по формулам 3 (3) и 3 (4) приложения № 2 Правил 354.

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/izmeneniya-zakonodatelstva/konstitutsionnyy-sud-rf-priznal-abzats-3-p-42-1-pravil-predostavleniya-kommunalnykh-uslug-354-ne-soo/

Правила предоставления коммунальных услуг: что изменится?

Каждый год федеральный центр принимает новые законы и поправки в уже существующие в сфере ЖКХ. Жителям страны и даже руководителям коммунальных структур не просто уследить за всеми вступившими в силу изменениями.

Взаимодействие сотрудников жилищной сферы и россиян с 2011 года регулирует Постановление Правительства «О предоставлении коммунальных услуг» под номером 354. В 2014 году, а затем и в 2016 оно претерпело коррективы.

В обновленной редакции содержатся правила предоставления коммунальных услуг по ФЗ 354 с изменениями.

Раздел №4 этого документа жестко расписывает – на что имеют право и что обязаны фирмы ЖКХ и жители многоэтажек.

Читайте также:  Где получить сертификат на материнский капитал в 2020 году

Обязанности ресурсопоставщиков, управляющих компаний и жилищных товариществ:

  • услуги собственникам помещений должны поставляться в необходимом объёме;
  • качество предоставленных жильцам многоэтажек ресурсов должно соответствовать нормам, принятым Правительством или регламентированным местными законами;
  • компании, работающие в сфере ЖКХ, должны иметь жалобную книгу. Потребитель может написать туда свои замечания. После принятия мер, руководство УК или РСО должно отправить письменный ответ заявителю;
  • заключать договоры с ресурсопоставщиками и оплачивать их услуги;
  • в случае повреждений труб либо других причин, по которым временно приходится отключить подачу ресурса, размещать объявление об этом на подъезде или сообщать жильцам другим способом.

На что РСО, УК и ТСЖ имеют право:

  • требовать с жителей «подшефных» домов оплаты предоставленных коммунальных услуг;
  • включать в квитанции штрафы и пени за просрочку оплаты ресурсов;
  • получать с собственников квартир выплаты в счёт возмещения ущерба, который те нанесли инженерным сетям или другому имуществу РСО, УК или ТСЖ;
  • беспрепятственно входить в квартиры для проверки оборудования, а также установления количества живущих там людей.

ФЗ 354 о предоставлении коммунальных услуг в 2016 году устанавливает как, в какие сроки и в каком объёме потребители должны платить за жилищные услуги.

  1. Оплата рассчитывается за месяц пользования коммунальными ресурсами.
  2. Размер платы устанавливают федеральные власти или местные министерства и управления энергетики и тарифов.
  3. Услуги на индивидуальное потребление и на общедомовые нужды в квитанциях прописываются отдельно.
  4. Есть два установленных законом срока, в которые нужно вносить плату за жилищно-коммунальные услуги – либо до первого числа следующего за расчётным месяца, либо 10 числа того же месяца. Этот срок указан в платежках.

Нововведения 2016-2017 годов в области предоставления коммунальных услуг

Как в любой динамичной сфере, в ЖКХ постоянно происходят изменения. К примеру, раз в год увеличивается стоимость услуг. С 1 июля 2017 года тарифы обещают подрасти на 6,2%. Это средний показатель по стране.

Руководителям предприятий коммунальной сферы всегда необходимо быть готовыми к новшествам в законах.

Проект закона о переходе на прямые договоры

Под занавес прошлого года Министерство строительства РФ подготовило проект Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ» (в нём говорится о переходе к иной системе заключения договорных отношений между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими учреждениями).

Теперь жильцы будут подписывать типовой договор о поставке ресурсов (света, газа, воды) непосредственно с РСО. Он будет составлен по форме, утвержденной Правительством страны.

Владельцы домов и квартир будут оплачивать услуги напрямую ресурсопоставщикам, обходя управляющие организации.

Последние перестанут быть связующим звеном и будут вынуждены жить только за счёт платы за ремонт и содержание жилья.

Кроме этого, в законе четко указаны границы ответственности ресурсопоставщиков и управляющих компаний. Первые отвечают за непрерывную и качественную подачу воды, света и так далее, а вторые – за исправность инженерных сетей. Новый документ призван уменьшить количество неплатежей населения за коммунальные услуги.

Потребители, при желании, могут оставить и старую форму заключения договоров, когда оплата осуществляется управляющей организации. Закон это разрешает.

Новый акт коснулся большого количества фирм, работающих в сфере ЖКХ. Он затрагивает интересы около 14 500 управляющих организаций, более 37 000 поставщиков.

Как пояснил директор Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России Вадим Живулин на сайте Минэкономразвития, на цене коммунальных ресурсов и качестве их поставки перераспределение функций финансовых потоков сказаться не должно.

Минимальный размер оплаты за капитальный ремонт пересмотрят

Из-за высокого уровня долгов за капитальный ремонт, федеральный центр решил пересмотреть порядок его оплаты и минимальный размер суммы в квитанции. Минстрой планирует разработать правила расчёта оплаты услуги.

Уже 2 года многоквартирные дома ремонтируются на деньги не государственные или муниципальные, а те, которые платят жильцы. Они могут направлять средства либо на счет ФКР, либо создать банковский счёт специально для своего дома.

За это время стало понятно, что система дает сбои.

Причины возмущения населения:

  • слишком высокая и экономически необоснованная оплата за капремонт (в регионах суммы за 1 квадратный метр колеблются от 1 до 15 рублей);
  • некачественно проведенный капремонт, продолжение работы с наступлением зимы (жильцы жалуются, что трубы, окна и другое устанавливаются плохого качества, а инженерные сети прокладывают в мороз);
  • слишком большой объем трат на содержание ФКР; 

– Согласен, что система должна быть с жёсткой ответственностью, – приводит цитату замминистра строительства и ЖКХ Андрея Чибиса «РГ». – Что нужно сделать для её «донастройки»? Выбор руководителей фондов на конкурсной основе и в соответствии с квалификацией. Для уже назначенных проведём тестирование. Каждый ответит за то, что сделал или не сделал.

ОДН – по нормативу

Правила предоставления коммунальных услуг: ФЗ 354 с изменениями в 2020 году

С 1 января 2017 года количество денег, которое заплатят жильцы за ОДН по воде и электричеству, будет рассчитываться не с помощью общедомового счетчика, а по нормативу. Общая сумма начислений для конкретного дома не должна быть выше нормативного значения, рассчитанного именно для этой многоэтажки.

Все, что выше рассчитанных средств, придётся оплатить управляющей организации. Теперь именно в интересах «коммунальщиков» следить за тем, чтобы собственники устанавливали общедомовые счетчики в квартирах, не воровали ресурсы с помощью «магнитов» на приборах учёта и вовремя чинили протекающие краны.

  • Кроме того, статья оплаты «ОДН» переместится в платежке в строку «За содержание общего имущества».
  • Сами работники сферы ЖКХ считают, что это новшество может послужить причиной закрытия большинства УК.
  • – У управляющей компании есть только средства жильцов, – говорит управляющий филиалом НП «Национальный Жилищный Конгресс», экс-председатель департамента ЖКХ, директор УК Сергей Давыдов, – поэтому деньги на погашение сверхнормативных ОДН управляющим компаниям придётся брать из оплат за содержание жилья.

За безответственное отношение к проверкам работникам газовой службы грозит штраф

В прошлом году Россию взволновала серия взрывов домов из-за утечек газа. В Саратове, Петрозаводске, Санкт-Петербурге, Хабаровске произошли несчастные случаи из-за изношенного газового оборудования. После трагедий, ситуацию взял под контроль лично Президент России Владимир Путин, он подписал закон, по которому недобросовестным потребителям и сотрудникам газовой службы грозят штрафы.

Основная проблема работников газовой службы в России – невозможность попасть в квартиру для проверки. Новый федеральный закон призван её решить. Теперь за недопуск газовщиков в квартиру недобросовестным жильцам придётся заплатить штраф.

В первый раз он составит 1000-2000 рублей, для рецидивистов – 2000-5000 рублей. Если старое оборудование стало причиной взрыва или другой аварии, в которой есть пострадавшие люди, то виновнику придётся отдать – от 10000 до 30000 рублей.

Если потребитель отказывается заключить договор на обслуживание с газовой компанией, он обязан будет заплатить в госказну 1000-2000 рублей.

Но и сами работники газовой службы могут поплатиться рублём за не самое ответственное отношение к проверкам оборудования. Закон говорит, что техобслуживание газовых плит и других приборов необходимо проводить не менее 1 раза в 3 года.

Специалист должен решить – можно ли использовать газовые приборы дальше или им требуется замена. К примеру, срок эксплуатации плиты – не более 10-15 лет.

Если сотрудники газовой службы не проводят такие проверки или не ремонтируют газовое оборудование, им грозит штраф – для юрлиц 40000-100000 рублей, для должностных лиц — 5000-20000 рублей.

– В правилах предоставления коммунальных услуг за 2016 год произошло достаточное количество изменений, – прокомментировала руководитель отдела маркетинга АО «Телеком-проект» Александра Пучкова.

– В целом большинство из них носили характер дополнения к текущим действующим правилам и не оказали значимого влияния на деятельность управляющих и ресурсоснабжающих организаций. Кроме перечисленных изменений, был выявлен тренд положительной динамики в отношениях между компаниями в сфере взаиморасчетов по оказанию отопительных услуг.

Фактически, вводимые изменения не сыграли существенной роли, так как годовой размер оплаты за коммунальные услуги для потребителей остался прежним.

Что касается работы в сфере коммунальных услуг в 2017 году, то планируемые изменения носят скорее технический характер, в то же время планируется навести порядок в сфере утилизации и вывоза бытовых отходов, в том числе стимулировать у населения раздельный сбор мусора. Отдельное внимание планируется уделить готовящимся законопроектам в сфере энергосберегающих технологий и капитального ремонта.

Поторопитесь! В конце мая 2017 будет проведён вебинар на тему: «Какими должны быть ОДН в 2017 году? Изменение подходов и порядок расчёта» — где для руководителей РСО, УК, председателей ТСЖ, специалистов сферы ЖКХ будут даны разъяснения по вопросам пересмотра подхода к установлению и определению нормативов потребления коммунальных ресурсов на общедомовые нужды.

Источник: https://academy-prof.ru/blog/pravila-predostavlenija-kommunalnyh-uslug-grazhdanam

Постановление 354 С Изменениями На 2020

В соответствии с абз. вторым п. 40 Правил потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления МКД вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в таком доме.

Обратим внимание, что в указанных формулах для расчета объема потребленной тепловой энергии в качестве самостоятельного показателя учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, которая определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир МКД и предназначенных для обслуживания более одного помещения в МКД (согласно сведениям, указанным в паспорте МКД): межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), не принадлежащих отдельным собственникам.

Ознакомление с постановлением правительства РФ 354 с последними изменениями 2020

При выявлении отсутствия доступа к использованию коммунальных ресурсов собственников квартир в течение определенного времени за этот период производится перерасчет, согласно которому граждане оплачивают только фактический период пользования услугами ЖКХ.

  1. Домовые инженерные системы – это коммуникации, установленные внутри домов, основное назначение которых заключается в предоставлении жильцам в пользование коммунальных ресурсов.
  2. Домовое оборудование – это устройства, позволяющие людям пользоваться предоставляемыми им коммунальными ресурсами.
  3. Домовладение – это жилая недвижимость, включающая все дополнительные сооружения и постройки, находящиеся на ее территории.
  4. Приборы учета индивидуального типа – это устройства, расположенные внутри квартир, предназначенные для учета потребления коммунальных ресурсов.
  5. Приборы учета коллективного типа – это устройства, предназначенные для контроля общих расходов коммунальных ресурсов всеми квартирами в доме.
  6. Исполнитель – это компания, обеспечивающее жилой дом коммунальными ресурсами.
  7. Коммунальные услуги – это процедура предоставления коммунальных ресурсов жильцам домов. К ним относятся:
    1. вода;
    2. система сточных вод;
    3. система отопления;
    4. газ;
    5. электрическая энергия;
    6. твердое топлива (для домов, отопление которых осуществляется за счет работы печей).
  8. Внутридомовые помещения, не предназначенные для проживания – это подъезды, подвалы, чердаки, лифтовые комнаты и т.д.
  9. Распределительное оборудование системы подачи отопления – устройство, делящее количество тепла, которое попадает в помещения.
Читайте также:  Статья ук рф за хранение, распространение наркосодержащих веществ в 2020 году

О порядке предоставления коммунальных услуг населению

Независимо от вида собственности, жильцы должны быть обеспечены необходимым перечнем услуг.

Помимо этого, пользователь имеет право лично регулировать и включать в договор дополнительные виды мероприятий, направленные на благоустройство дома и прилегающей территории.

При оказании услуг низкого уровня или по другим обоснованным причинам, потребитель имеет право составить акт о нарушении условий договора. Для арендаторов помещения оформляется договор аренды.

Правила предоставления коммунальных услуг (КУ) регламентируются законами, Жилищным кодексом РФ, актами Правительства РФ.

Базовым документом, регулирующим порядок оказания населению коммунальных услуг, является Постановление Правительства No354 от 06.05.2011 года.

На протяжении последних лет этот документ претерпел ряд поправок, последние из которых вступили в силу с 1 января 2020 года. В список коммунальных услуг входит:

Рекомендуем прочесть:  Могу ли я подать на алименты если мы не были в браке

Постановление 354 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах

Вне зависимости от имеющегося типа собственности граждане должны обеспечиваться полным перечнем необходимых им услуг. Помимо этого, у пользователя есть право на то, чтобы самостоятельно регулировать и добавлять в составленное соглашение дополнительные мероприятия, направленные на благоустройства дома вместе с прилегающей к нему территорией.

Если до 1 января 2020 года отчисления в счет коммунальных услуг осуществлялись исключительно для тех квартир, в которых присутствовали зарегистрированные или фактически проживающие жильцы, в соответствии с новыми правилами начисление суммы будет осуществляться в зависимости от общего количества владельцев жилья, а не от того, сколько пользователей коммунальных услуг имеется по факту.

Последними изменениями редакции Постановления Правительства 354 РФ в 2020 году

  • уплату за общедомовые нужды (холодную, горячую воду, водоотведение, электрическую энергию, отопление) с 01.01.2020 года относят к жилищному виду услуг и являются составной частью расходов на жилые помещения;
  • для определения объемов общедомовых издержек необходимо использовать формулу, определяющую разницу между показателями общедомовых приборов учета и квартирными счетчиками. Если общедомовых счетчиков нет, то размер этих отчислений будет зависеть от квадратуры квартир и суммы площадей общедомового имущества (пропорциональный расчет);

Источник: https://russianjurist.ru/ugolovnoe-pravo/postanovlenie-354-s-izmeneniyami-na-2019

Переустройство И По 354 Постановлению Изменения 2020

в абзаце десятом слова «в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии» заменить словами «переустройство i-го жилого или нежилого помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации»;

ж) в абзаце восьмом пункта 3.

7 слова «в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии» заменить словами «переустройство i-го жилого или нежилого помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации».

Постановление 491 с последними изменениями 2020 о коммунальных услугах

  • Документы технического учета общего жилищного фонда, которые содержат сведения относительно состояния имущества.
  • Бумаги на ранее установленные общедомовые приборы учета , в которых обозначена информация относительно проведения ремонта, проверки, замены данных устройств.
  • Акты относительно принятых работ, установленной сметы и описи рабочих процессов по осуществлению текущих ремонтных процессов.
  • Документы по результатам осмотра общего состояния или испытания инженерных коммуникаций, механического, технического или электрического оборудования, предназначенного для людей с ограниченными возможностями.
  • Акты по готовности к очередному сезону отопления и паспорта, подтверждающие данный фактор.
  • Разного плана инструкции по эксплуатации многоквартирных домов по установленной федеральным законодательством нормам .

Тщательный контроль за содержанием имущества производится федеральными органами исполнительной власти в границах компетенции и строго в соответствии с законом РФ. Одновременно с этим контроль осуществляют собственники жилых помещений и жилищно-строительного кооператива.

Изменения в — сфере управления — МКД в — 2020 — году

Елена Шерешовец отметила, что особых изменений на самом деле не произошло, так как государственный жилищный инспектор, приходя в управляющую организацию, всегда проверял выполнение требований ПП РФ № 491 и ПП РФ № 354. ГЖИ штрафовала за нарушения этих правил, указанных в этих постановлениях и раньше. Просто теперь такие проверки законодательно утвердили.

Федеральный закон от 31.12.2020 № 485-ФЗ обязал управляющие организации вести реестр собственников помещений в МКД. Согласно ч. 3 ст. 45 ЖК РФ, в нём должны содержаться:

  1. Фамилия, имя, отчество собственника. Если собственник юридическое лицо – полное наименование и государственный регистрационный номер.
  2. Номер помещения в МКД.
  3. Размер доли в праве общей собственности на общее имущество в МКД.

Внесены изменения в 354-ое постановление

«Утвержденные изменения, в том числе, предусматривают исключение обязанности потребителей ежемесячно предоставлять исполнителю коммунальных услуг информацию о показаниях индивидуальных приборов учета, а также возможность перерасчета (корректировки) платежа за коммунальные услуги по итогам проверки показаний индивидуальных приборов учета, осуществляемой раз в 6 месяцев исполнителем коммунальных услуг», — говорится в сообщении министерства.

Рекомендуем прочесть:  Последствия банкротство физического лица

Кроме того, согласно постановлению, плата за потребление коммунальных услуг на общедомовые нужды должна взиматься в размере, не превышающем установленный норматив потребления на общедомовые нужды, с возможностью включения возникающей разницы в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Изменения в 354 Постановление Правительства РФ, касающиеся перерасчетов за временное отсутствие в летние периоды

С 01 января 2020 года новая редакция Постановления 354 допускает факт перерасчета при временном отсутствии потребителя только при отсутствии технической возможности установки индивидуальных приборов учета с приложением акта обследования, подтверждающего факт отсутствия технической возможности установки прибора учета.

Это значит, что теперь подтвердить факт неиспользования коммунального ресурса возможно при наличии индивидуального прибора учета.

Разумеется, есть случаи, когда установить прибор невозможно, при этом потребитель вправе требовать составления акта об установлении наличия (отсутствия) технической возможности установки квартирного и общедомового прибора учета.

4) при установке прибора учета невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;

Оплата общедомовых нужд (ОДН) с 1 января 2020 года: что входит в ОДН

Без оплаты ОДН невозможно проведение полноценной уборки помещений и технических этажей, озеленение территории возле дома и создание освещения подъезда. Если жильцы перестанут платить за общедомовые нужды, их дом не будет благоустроен и комфортен для проживания.

Составляющие ОДН в 2020 году не изменятся. Рост тарифов возможен, однако он должен быть полностью обоснован руководством управляющих компаний. По мнению правительства, убрав ОДН из списка предоставляемых услуг, включив его стоимость в общие затраты, граждане перестанут путаться в расчетах коммунальных платежей.

Постановление Правительства РФ №354 о порядке предоставления коммунальных услуг

Если исполнитель нарушил правила предоставления достаточно качественных услуг, потребитель может рассчитывать на освобождение от необходимости их оплаты. Также потребитель в подобной ситуации может потребовать неустойку в объеме, предусмотренном законодательной базой РФ.

В соответствии с рассматриваемым Законом все граждане РФ имеют возможность осуществлять перерасчет по платежам за предоставление коммунальных услуг.

В обновленной редакции и в разработанных к ней дополнениях предоставляется исчерпывающая информация для владельцев и обыкновенных пользователей жилых помещений относительно возможных возникающих ситуаций.

В правовых взаимоотношениях гарантом выступает само государство.

Постановление Правительства РФ от 23 февраля 2020 г

в абзаце одиннадцатом слова «в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии» заменить словами «переустройство i-го жилого или нежилого помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации»;

в абзаце десятом слова «в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии» заменить словами «переустройство i-го жилого или нежилого помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от N 184 — О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

а) в абзаце девятом пункта 2(3) слова «или в которых в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии» заменить словами «, или жилых и нежилых помещений, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации»;

Рекомендуем прочесть:  Медсправка для водительских прав срок действия

б) в абзаце девятом пункта 2(4) слова «или в которых в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии» заменить словами «, или жилых и нежилых помещений, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации»;

Читайте также:  Льготы на капитальным ремонт пенсионерам после 70 лет и инвалидам в 2020 году

Как правильно в 2020 году учитывать тепловую энергию

Работникам энергетических предприятий гораздо проще разобраться в нюансах перечисленных нормативно – правовых актов, чем простым потребителям электричества. Особенно тем, у кого нет даже базового юридического образования.

Просматривать гигабайты информации, вчитываясь в комментарии и объяснения достаточно сложно.

Именно поэтому на нашем сайте работают опытные квалифицированные специалисты, которые дают консультации простым обывателям совершенно бесплатно.

  • требования, которым должны соответствовать счетчики учета тепловой энергии;
  • как правильно устанавливать счетчики;
  • как правильно проверять счетчики теплоэнергии;
  • правила оплаты потребителями в многоквартирном доме;
  • контролирование качества поставляемого тепла;
  • характеристики, которым должны соответствовать тепловая энергия и теплоноситель для осуществления контроля качества;
  • как распределять возможные потери энергоресурсов;
  • определение использованной энергии для учета с коммерческой целью;
  • методическое пособие по учету тепла;
  • иные положения постановления, касаемые в том числе учета теплоэнергии в многоквартирном доме в 2020.

Новый закон о ЖКХ в 2020 году

Каждый год приносит нам какие-то изменения и преобразования, главное задачей которых является изменить жизнь в лучшую сторону. И именно новый закон о ЖКХ в 2020 году направлен на осуществление этих целей и задач. В чём заключается главная сущность, важность и значимость этого нового закона, мы сейчас и узнаем.

Познакомившись со всеми особенности вводимого закона у многих возникает вполне логический и закономерный вопрос, связанный с тем, как и по какому принципу будет осуществляться система расчёта и не возникнет ли в дальнейшем путаницы. Что относительно этого момента говорят эксперты и аналитики?

Постановление Правительства РФ от N 184 — О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

в абзаце восьмом слова «или в которых в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии» заменить словами «, или жилых и нежилых помещений, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации»;

б) в абзаце девятом пункта 2(4) слова «или в которых в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии» заменить словами «, или жилых и нежилых помещений, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации»;

Источник: https://zakonandporyadok.ru/semejnyj-yurist/pereustrojstvo-i-po-354-postanovleniyu-izmeneniya-2019

Пп 354 правила предоставления услуг жкх в 2020 году

Взаимоотношения между жилищно-коммунальными организациями и гражданами регулирует ПП 354 Правила предоставления коммунальных услуг в 2020 году с внесенными в данный законодательный акт изменениями.

Далее вы узнаете обо всех основных правах и обязанностях как со стороны потребителя, так и поставщика ресурсов, а также возможных спорных моментах, которые могут появиться в ходе их взаимодействия, и способах их устранения.

Основная информация

Правила, согласно которым предоставляют жилищно-коммунальные услуги, тщательно регламентируют отношения между владельцем (пользователем) жилплощади и организацией, поставляющей коммунальные ресурсы и занимающейся обслуживанием многоквартирного здания.

В том числе Правила устанавливают:

  • права и обязанности поставщика и потребителей ЖКУ;
  • порядок и условия оформления соглашения на предоставление ЖКУ;
  • порядок выполнения мероприятий, которые проконтролируют качество ЖКУ;
  • метод формирования цены на жилищно-коммунальные услуги как при установленных счетчиках, так и в условиях их отсутствия.

Определения

Жилищно-коммунальные услуги – деятельность, при которой предоставляется клиентам коммунальные ресурсы для того, чтобы создать безопасные и благоприятные условия, которые позволят эксплуатировать жилплощадь. Начиная с 1 апреля 2017г к подобным услугам стали относить и вывоз твердых бытовых отходов.

Жилищно-коммунальные ресурсы – применяемые для предоставления ЖКУ требующим того потребителям:

  • холодная и горячая вода;
  • электроэнергия;
  • газ;
  • теплоэнергия;
  • горячее водоснабжение, которое используется для отопления жилого помещения;
  • бытовой газ в специальных баллонах;
  • твердое топливо, если используется печное отопление.

Начиная с 1 апреля 2017г к жилищно-коммунальным ресурсам приравнивают сточные воды, отводение которых производится по централизованным инженерным коммуникациям.

Законодательство

Документ, который регулирует правоотношения в области жилищно-коммунального хозяйства совместно с ЖК Российской Федерации – это Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений жилых домов и МКД. Этот нормативный акт утвердили Постановление Правительства России No354 от 6 мая 2011 г. Последние нововведения в него были внесены 09.09.17.

Ознакомление с Постановлением

В первую очередь обратите внимание на изменения, которые коснулись жилищно-коммунальных услуг.

В 2020 году к актуальным нововведениям, которые утвердило 354 Постановление Правительства, относят:

  • провели пересмотр коэффициентов водоотводов. Сейчас проводится перерасчет всех показателей, утвержденных ранее и непосредственно относившихся к нормативам водоотвода. Как только завершится эта процедура, введут новые коэффициенты, в соответствии с которыми и станут далее рассчитывать стоимость используемых коммунальных ресурсов;
  • отредактировали пункт об установке приборов учета. В результате этого, если пользователь столкнулся с монтажом этого устройства, ему нужно учесть, что проводится это в соответствии с нововведениями в законодательстве;
  • приняли решение в отношении изменений величины тарифов. Также в 2020 году активно обсуждается то, каким лучше сделать размер тарифных ставок, что непосредственно относятся к услугам жилищно-коммунальных организаций. Тарифы, действующие на территории России, планируется снизить примерно на 10% или 15%, но это нововведение в законодательстве Российской Федерации пока еще не отражено и находится на рассмотрении.

Основные понятия

  • Счетчик – измерительный прибор, применяемый для выяснения объема потребляемого коммунального ресурса в квартире, где проживает потребитель.
  • Потребитель – владелец жилплощади в многоквартирном здании, жилого дома, домовладения, а еще гражданин, который пользуется на другом законном основании подобными объектами недвижимости, пользующийся жилищно-коммунальными услугами.
  • Ресурсоснабжающая компания – юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, который продает потребителям коммунальные ресурсы.

Обратить внимание на изменения

Последнее внесенное изменение, которое отображено в Постановлении Правительства No 354, посвящается такой жилищно-коммунальной услуге, как предоставление газа. Нововведение фиксируется в п.31, в котором трактуется порядок действий в случае, если потребитель вовремя не сообщил поставщику показания прибора учета.

Кто несет ответственность

Юр.лицо, которое занимается предоставлением жилищно-коммунальных услуг, должно будет понести ответственность перед положениями закона при невыполнении собственных обязательств либо при недобросовестном их исполнении.

Ситуации

Может оказаться так, что потребителям не нравится качество предоставляемых услуг, за которые им приходится платить. В этом случае считают, что управляющая организация не способна справиться с собственными обязанностями, тогда возможно назначение для нее ответственности перед законодательством.

В крайне редких ситуациях бывает так, что по причине низкого качества оказанных услуг, ухудшилось самочувствие клиента, вплоть до летального исхода. В этом случае поставщика ожидает уголовное наказание.

Кроме того, нельзя исключить и такого варианта, что в результате использования низкокачественных ЖКУ потребители понесли материальный ущерб. Еще может оказаться и так, что права физ.лиц, которые применяют определенные ЖКУ, урегулированные в соответствующем договоре, были нарушены. Как и при предыдущих случаях, исполнитель будет считаться виновным и понесет наказание.

Кто формирует стоимость

В соответствии с определенными в Российской Федерации тарифами, исполнитель формирует стоимость жилищно-коммунальных услуг.

Величина платы за ЖКУ, которые предоставляются потребителю при пользовании жилплощадью, где установлены приборы учета, зависит от показателей данного счетчика.

Если же они отсутствуют, в таком случае величину ЖКУ рассчитывают в соответствии с нормами потребления.

Оплата

Жильцы, пользующиеся жилищно-коммунальными услугами, обязаны ежемесячно их оплачивать в полном размере.

В квитанции обычно указывают следующие расходы:

  • на содержание жилого многоквартирного здания;
  • на совершение капремонта;
  • на вывоз твердых бытовых отходов;
  • на уборку подъездов, территории возле дома и другого общего имущества;
  • на уплату домофона.

Перерасчет

Причины для проведения перерасчета стоимости ЖКУ предусматриваются Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011г No 354.

Полный список таких ситуаций содержит в себе:

  1. жилец временно отсутствовал на занимаемой жилплощади, в которой нет технической возможности установить устройство учета;
  2. предоставляются некачественные ЖКУ либо с перерывом, который превышает определенный законодательством срок;
  3. изменены способы внесения платы за предоставленные услуги по отоплению;
  4. потребитель намеренно занизил показания с приборов учета, что было выявлено в ходе проверки;
  5. счетчик неисправен либо пломба оказалась поврежденной в конце срока поверки;
  6. в результате несанкционированных действий со стороны потребителя изменилась работа прибора учета.

Права потребителей и их обязанности

За потребителями закреплены определенные как права, так и обязательства. Они могут либо должны:

  1. получить услуги хорошего качества в требуемом объеме;
  2. обратиться за проверкой совершенных расчетов и, если будут обнаружены ошибки, потребовать, чтоб их исправили;
  3. получить обладающую юридической силой документацию, при помощи которой можно подтвердить ущерб от произошедшей аварии, чтобы позднее получить возмещающую компенсацию;
  4. сообщить в обязательном порядке в соответствующие службы при форс-мажоре;
  5. вовремя и в полном размере оплачивать получение жилищно-коммунальных услуг.

Правилами предоставления ЖКУ предостерегаются жильцы от проведения разных несанкционированных мероприятий. В ином случае управляющая компания может обратиться в суд.

Спорные ситуации

Чаще всего спорные ситуации, связанные со сферой жилищно-коммунальных услуг, возникают из-за:

  • неоплаты жильцами полагающихся платежей;
  • совершения потребителем незаконных действий (были внесены изменения в работу счетчиков, испортили общедомовую собственность и т.д.);
  • неправильно начисленной оплаты за коммунальные услуги;
  • несоблюдения обслуживающей компанией собственных обязанностей.

Управляющая организация, согласно правилам предоставления ЖКУ, имеет право бороться с должниками путем начисления пеней и прекращения поставки ресурсов.

Если же с неплательщиком можно договориться, тогда ему предоставляют рассрочку, которая даст время на погашение долг. При неправомерных действиях могут наложить штрафные санкции.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://uristwiki.ru/pp-354-pravila-predostavlenija-uslug-zhkh-v-2018-godu/

Ссылка на основную публикацию